Деятельность Федерального фонда социального страхования в РФ | Курсовая работа — бесплатно

Основными задачами первого
вида страхования являются:

1) пособия по временной нетрудоспособности.

Основание для выплаты пособия — больничный лист, который получают больные
и родители больных детей. Размер пособия зависят от стажа:

при стаже до 5 лет пособие составляет
60% от заработной платы,

Фонд социального
страхования осуществляет два вида страхования: обязательное государственное
страхование и страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.

5. Средства
государственного социального страхования хранятся на текущих и транзитных
счетах Фонда и его исполнительных органов, открываемых в учреждениях Центрального
банка Российской Федерации, а при их отсутствии — в кредитных организациях,
уполномоченных Правительственной комиссией по вопросам финансовой и
денежно-кредитной политики на осуществление операций со средствами Фонда.

6.. Контроль
финансово-хозяйственной деятельности региональных и централь-ных отраслевых
отделений Фонда осуществляется путем проведения периоди-ческих ревизий и
проверок контрольно-ревизионной службой Фонда, которая осуществляет свою
деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и
утвержденного председателем Фонда.

Совершенствование
системы социального страхования является сейчас не благими намерениями, а
насущной необходимостью.

Пусть
у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых
нормативных актов они вполне могут быть решены.

Хотелось
бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет
разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой
системы государства, в обеспечении государственного социального страхования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ

1.Конституция
РФ.

2.Бюджетный
кодекс РФ.

3.Гражданский 
кодекс  РФ.  Ч.  1.

4.Гражданский 
кодекс  РФ.  Ч.  2.  

5.Налоговый
кодекс РФ.

6. Федеральный 
закон   от 7 июля 2003 года N 118-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в 
Федеральный закон «Об обязательном социальном Страхова-нии от  несчастных 
случаев  на производстве   и   профессиональных заболева-ний».

7.
Федеральный Закон РФ от 11 февраля 2002 года  № 17-ФЗ «О бюджете Фонда
социального страхования Российской федерации» //СЗ РФ 2002. № 7.

8.Федеральный
закон РФ от 3 января 2003 г. № 3-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный
Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, и в фонды

обязательного
медицинского страхования на 2003 год».

9. Федеральный закон РФ
от 16.08.2003 г. № 166-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования”.

10.
Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. N 106  «О Фонде
социального страхования Российской Федерации».

11.
Положение о ФСС Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. № 110

12.Инструкция о порядке
начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств
государственного социального страхования от 02.03.2003 г. № 163/2/87/07-1-10.

13. Воронин А.А.,
Беляков С.А. Проблемы расходования бюджетных средств в сфере  финансирования.
2002. № 1. С. 20-22.

14.
Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право  России. М., 2002.

15. Кузнецов В.И.
Финансовое право. Издательство ИНФРА-М. – М., 2003.

16.Петров А.Н.
«Страховые взносы в ФСС РФ»//«Налоги и платежи», 2002, №4.

18.Финансовое
право. Серия «Учебники, учебные пособия»/ Под ред. проф. В.М. Мандрицы. Ростов
н/Д: «Феникс», 2001.

19.
Финансовое право. Отв. Ред. Химичева Н.И. – М., 2001.

20.Финансы:
Учебное пособие /под. ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика,
2000.

21.Январев В.М.
«Вопросы уплаты страховых платежей» // «Финансовые и бухгалтерские
консультации», 2001, № 1.

Свыше
8 лет — 100%.

2) обеспечение
пособиями, связанных с материнством:

а) обеспечение пособиями по беременности и родам.
Выплачивается женщине в полном размере заработка. Пособие беременным при
своевременной регистрации (до 12 недель) в размере 100% min заработной платы. Единовременная
выплата.

б) при рождении ребенка. Пособие равно 15 min заработанным платам.

в) по уходу за ребенком до
достижения им возраста 1,5 лет. Равно 2 min
оклада, выплачивается ежемесячно.

г) единовременное пособие женщинам,
вставшим на учет в ранние сроки беременности;

3)дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами.

4) обеспечение социальными пособиями на погребение.

5) санаторно-курортное лечение работников и детей.

6)санитарно-курортное лечение граждан, подвергшихся радиационному
воздействию.

1.4. Регистрация
страхователей и операции по текущим счетам

С 1 июля 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2001
года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», согласно
которому все юридические лица были обязаны пройти государственную
перерегистрацию до 1 января 2003 года. Функции администраций районов и городов
по регистрации юридических лиц были переданы налоговым органам, которые
занимаются государственной регистрацией юридических лиц (с ведением единого государственного
реестра юридических лиц) и постановкой на учет указанных юридических лиц как
налогоплательщиков.

Выдача юридическому лицу свидетельства о его
государственной регистрации и внесении записи в единый государственный реестр
юридических лиц не означает, что он поставлен на учет как налогоплательщик. Для
постановки юридического лица на учет в качестве налогоплательщика следует снова
обратиться с налоговые органы с необходимым пакетом документов.

Читайте также:  Личный кабинет ФСС

Кроме того, все
юридические лица в 10-дневный срок со дня их государственной регистрации
(выдачи документа о государственной регистрации) обязаны зарегистрироваться в
качестве страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонде социального
страхования Российской Федерации (ст.

6 Федерального закона от 24.07.2002 года
№ 112-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний»).  Независимо от того, является
юридическое лицо работодателем (то есть нанимает работников по трудовому
договору) или нет, оно в любом случае должно зарегистрироваться в Фонде.

Фонд социального страхования Российской Федерации является страховщиком
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний, поэтому обязанностью страховщика является
своевременная регистрация страхователей и контроль за деятельностью
страхователя по исполнению им обязанностей по регистрации у страховщика,
своевременной и полной уплате страховых взносов по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Кроме
того, юридические лица одновременно с регистрацией в качестве страхователей по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний учитываются исполнительными органами Фонда
социального страхования РФ в качестве страхователей по государственному
социальному страхованию.

Государственное социальное страхование – вид обязательного
социального страхования, за счет которого производится выплата пособий по
больничному листу, пособий, связанных с материнством и других. Исполнительные
органы Фонда социального страхования РФ осуществляют контроль за расходованием
средств государственного социального страхования у страхователей.

Средства
государственного социального страхования хранятся на текущих и транзитных
счетах Фонда и его исполнительных органов, открываемых в учреждениях
Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии — в кредитных
организациях, уполномоченных Правительственной комиссией по вопросам финансовой
и денежно-кредитной политики на осуществление операций со средствами Фонда.

Для
хранения и учета средств социального страхования Фонду, его отделениям открываются
текущие счета, филиалам отделений Фонда открываются транзитные и текущие счета.
Счета открываются в соответствии с действующим порядком, карточки образцов
подписей и оттиска печати при открытии транзитных и текущих счетов региональным
и центральным отраслевым отделениям Фонда заверяются соответствующими
должностными лицами Фонда, — филиалам — соответствующими должностными лицами
отделений Фонда.

Средства,
поступившие на транзитные счета филиалов отделений Фонда ежемесячно до 15 числа
каждого месяца полностью перечисляются филиалами платежными поручениями на
текущие счета отделений Фонда. Средства, поступившие на текущие счета отделений
Фонда, перечисляются Фонду ежемесячно в размере норматива, утвержденного
Постановлением Фонда, с дальнейшей корректировкой суммы по годовому финансовому
отчету.

Отделения Фонда ежеквартально финансируют свои филиалы на расходы по
содержанию аппарата в пределах утвержденных смет и на покрытие перерасхода по
выплаченным пособиям страхователей. Другие операции по расходованию средств с
транзитных счетов филиалами не производятся.

На
текущие счета исполнительных органов Фонда зачисляются суммы, полученные в
порядке финансирования с текущих счетов вышестоящих органов Фонда, отчислений с
транзитных счетов, а также в порядке расчетов исполнительных органов Фонда с
организациями.

Операции
по текущим счетам производятся как в порядке безналичных расчетов, так и путем
получения наличных денег по чекам. Операции по денежным чекам производятся
исполнительными органами Фонда в банках с соблюдением кассовой дисциплины.

Расходы
на административные, хозяйственные и иные цели, связанные с деятельностью Фонда,
его исполнительных органов осуществляются по смете в пределах ассигнований,
предусмотренных соответствующими бюджетами.

В
отдельных случаях выплата пособий, оплата и выдача путевок на
санаторно-курортное лечение и отдых может производиться исполнительными
органами Фонда по распоряжению их руководителей.

Страхователь
не вправе приостанавливать выплату пособий по государственному социальному
страхованию и в том случае, когда фактические расходы превышают сумму
начисленных страховых взносов.

Если
сумма фактических расходов по социальному страхованию превышает сумму
начисленных страховых взносов, недостающая сумма возмещается в десятидневный
срок по получении от страхователя расчетной ведомости за отчетный квартал,
путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа
Фонда на расчетный или текущий счет страхователя.

Средства
государственного социального страхования расходуются исключительно на цели,
установленные федеральными законами, Положением о Фонде, в соответствии с
бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными
в установленном порядке.

Исполнительные
органы Фонда направляют материалы, подтверждающие факты нарушения, в
зависимости от обстоятельств дела в органы Прокуратуры Российской Федерации, в
суд, арбитражный суд либо в другой орган, которому предоставлено право
принимать решение об установлении ответственности организаций и должностных
лиц.

Читайте также:  ФЛ 25 ГУ МРО ФСС РФ, ИНН 7710030933, Адрес: 119002, г. МОСКВА, СМОЛЕНСКИЙ бульвар, д. 20

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

2.1.
Правление ФСС

Положения,
инструкции, разъяснения и другие документы Фонда, принятые в установленном
порядке для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию,
подлежат обязательному исполнению страхователями.

Правление
Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере
необходимости.

Состав
правления Фонда численностью 29 человек формируется из лиц, входящих в него по
должности (председатель Фонда и его заместители, один из руководителей ведущего
структурного подразделения центрального аппарата Фонда), представительствующих
на постоянной основе (два представителя от Министерства труда и социального
развития Российской Федерации и по одному представителю от Министерства
финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской
Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Центрального
банка Российской Федерации, центрального комитета профсоюза работников
агропромышленного комплекса Российской Федерации) и представительст-вующих на
основе ротации (7 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 1 —
от организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей
работников, по 3 представителя от работодателей и региональных, центральных
отраслевых отделений фондов 1 — от общероссийс-ких общественных объединений инвалидов).

Ротация членов правления осуществляется не чаще одного раза в год. Члены
правления Фонда, представ-ленные председателем Фонда на основании предложений
соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и
организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правление
Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе:


о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования;


о формировании и использовании резервных средств;


проекты размера тарифа страховых взносов;


проект бюджета Фонда и его исполнение;


об участии в реализации проектов государственных программ по социальному
страхованию;


отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых
отделений Фонда;


о контрольно-ревизионной деятельности Фонда;


проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и
положений по вопросам государственного социального страхования.

Региональные
отделения Фонда образуются в субъектах Российской Федерации, а центральные
отраслевые отделения Фонда — в отдельных отраслях. Работники
контрольно-ревизионной службы, осуществляющие контроль за полнотой и
своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных
платежей Фонда, подлежат обязательному государственному личному страхованию и
имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях,
установленных Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.

Проверка
финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Фонда осуществляется
не реже одного раза в год специализированной аудиторской организацией, имеющей
соответствующую лицензию.

2.2. Задачи и функции
Фонда социального страхования

Фонд социального
страхования выполняет следующие задачи:

осуществляет регистрацию и учет
страхователей в порядке, определяемом Фондом социального страхования Российской
Федерации;

исполняет функции страховщика по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;

устанавливает для страхователей
нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по
социальному страхованию работников;

разрабатывает проект бюджета и сметы
расходов на содержание аппарата отделения Фонда с учетом его структурных
подразделений на очередной финансовый год и представляет его на утверждение
председателю Фонда социального страхования Российской Федерации;

обеспечивает исполнение доходной и
расходной частей бюджета отделения Фонда, подготавливает и представляет на
утверждение председателю Фонда социального страхования Российской Федерации
отчет об исполнении бюджета и сметы расходов;

производит расчеты со страхователями,
органами отделения Фонда и иными организациями;

в установленном порядке осуществляет
контроль за правильным и рациональным расходованием средств социального
страхования на предприятиях, в учреждениях, организациях;

принимает решения о непринятии к
зачету расходов по социальному страхованию;

осуществляет контроль за соблюдением
Инструкции «О порядке выдачи документов, удостоверяющих временную
нетрудоспособность граждан»;

участвует в установленном Фондом
социального страхования Российской Федерации порядке в разработке и
финансировании региональных программ охраны здоровья работников;

проводит разъяснительную работу,
информирует страхователей и комиссии (уполномоченных) по социальному
страхованию, действующие на предприятиях, в учреждениях, организациях, о
нормативных актах в области социального страхования;

осуществляет контроль за работой
комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию, действующих на
предприятиях, в учреждениях, организациях, оказывает методическую помощь и
организует обучение членов комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию;

принимает решение о выплате
единовременного вознаграждения за активную работу внештатным работникам, в том
числе членам комиссии (уполномоченным) по социальному страхованию;

обобщает предложения по
совершенствованию государственного социального страхования и представляет их
председателю Фонда социального страхования Российской Федерации;

рассматривает в установленные
законодательством сроки спорные вопросы между работниками и страхователями по
обеспечению пособиями и другими выплатами по государственному социальному
страхованию и принимает по ним решения.

Руководство
региональными и отраслевыми отделениями Фонда осуществляют управляющие
соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их
работу.

Контроль
за начислением, поступлением и расходованием средств государственного
социального страхования и финансово-хозяйственной деятельностью Фонда

Читайте также:  Фонд социального страхования в Усмани - адреса, телефоны, отзывы

Контроль
за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых
взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной
налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным
расходованием этих средств на предприятиях — Фондом с участием профессиональных
союзов.

Дополнительно
взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых
взносов (платежей), штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в
доходы Фонда с учетом отчислений, производимых налоговым органам в соответствии
с законодательством.

Контроль
финансово-хозяйственной деятельности региональных и центральных отраслевых
отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических ревизий и
проверок контрольно-ревизионной службой Фонда, которая осуществляет свою
деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и
утвержденного председателем Фонда.

Основными
принципами осуществления обязательного социального страхования являются:


устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования,
обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых
взносов;


всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для
застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;


государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от
социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному
социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;


государственное регулирование системы обязательного социального страхо-вания;


паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования
в органах управления системы обязательного социального страхования;


обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов
конкретных видов обязательного социального страхования;


ответственность за целевое использование средств обязательного социального
страхования;


обеспечение надзора и общественного контроля;


автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Государственная
социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих
семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан,  среднедушевой  доход 
которых ниже величины прожиточного мини-мума, а также в целях адресного и
рационального использования бюджетных средств.

Основные виды социальных услуг
(социальное обслуживание на дому, в стационарных учреждениях социального
обслуживания, предоставление временного приюта в специализированных учреждениях
социального обслуживания, дневное пребывание в учреждениях социального
обслуживания, консультативная помощь и реабилитационные услуги) предоставляются
населению государственными социальными службами бесплатно и за плату.

Государственное
обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной
защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного
изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от
них обстоятельствам.

Обязательное
социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых,
экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или
минимизацию последствий изменения материального и социального положение
работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, — других
категорий граждан в следствии признания их безработными, трудового увечья или
профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и
родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения
медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других
установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих
обязательному социальному страхованию.

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как
и налоговая система, система социальных внебюджетных фондов России требует
реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с
целью более полного удовлетворения потребностей  граждан и государства в целом.
Особенно это актуально в условиях экономического спада в связи с финансовым
кризисом в стране.

Государственное
социальное страхование — объективная необходимость. На определенном этапе
развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не
могут трудиться и получать оплату за труд.

Обоснованная
система социального страхования — одна из предпосылок обеспечения социальной
справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

Переход
к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы
Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному
звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди
которых основное место заняли социальные фонды.

Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного
использования своих финансовых ресурсов.

Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними
доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Социальному
страхованию уделяется особое внимание. Созданы все предпосылки к тому, чтобы
оно стало реально действующим механизмом. Ведь процент отчисления от заработной
платы не так уж мал. Другое дело, что далеко не все выплаты заработной платы
проходят через кассу предприятия. Так называемый “черный нал” продолжает
оставаться частью нашей реальности.

         Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Социальное страхование распространяется прежде всего на активное,
занятое население и финансируется за его счет, а также за счет работодателей.

2.
В России государственное обязательное социальное страхование представ-лено
социальными внебюджетными фондами.

3. Фонд социального страхования создан в целях обеспечения государственных
гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и
эффективным расходованием средств социального страхования.

Оцените статью
ФСС Help
Добавить комментарий