ФСС для медицинских организаций

ФСС для медицинских организаций ФСС

Департамент организации обеспечения страховых выплат информирует, что согласно Плану мероприятий («Дорожная карта») по переходу страхователей на беззаявительное (проактивное) взаимодействие с Фондом планируется отключение «Шлюз приема документов» в срок не позднее 31.12.2023, за исключением:

— реестров с признаком перерасчет
— реестров с признаком «Проживание на территории по 20-ФЗ».

Примечание:
Если вы используете подключение к базе данных, установленной на удаленный сервер, то сначала нужно установить новую версию ЛПУ на этот сервер с учетом условий выше.

Для Мед организаций: https://eln-test.fss.ru/WSLnCryptoV20/FileOperationsLnService?WSDL
Страхователь: https://eln-test.fss.ru/ws-insurer-crypto-v20/FileOperationsLnService?WSDL
МСЭ: https://eln-test.fss.ru/ws-mse-crypto-v20/FileOperationsLnService?WSDL

ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

— реестров с признаком перерасчет
— реестров с признаком «Проживание на территории по 20-ФЗ».

Примечание:
Если вы используете подключение к базе данных, установленной на удаленный сервер, то сначала нужно установить новую версию ЛПУ на этот сервер с учетом условий выше.

Основные адреса сервисов ЭЛН:

Для Мед организаций: https://eln.fss.ru/WSLnCryptoV20/FileOperationsLnService?WSDL
Страхователь: https://eln.fss.ru/ws-insurer-crypto-v20/FileOperationsLnService?WSDL
МСЭ: https://eln.fss.ru/ws-mse-crypto-v20/FileOperationsLnService?WSDL

В случае недоступности основных адресов сервисов ЭЛН вы можете воспользоваться резервными адресами:

Для Мед организаций: https://eln-rez.fss.ru/WSLnCryptoV20/FileOperationsLnService?WSDL
Страхователь: https://eln-rez.fss.ru/ws-insurer-crypto-v20/FileOperationsLnService?WSDL
МСЭ: https://eln-rez.fss.ru/ws-mse-crypto-v20/FileOperationsLnService?WSDL

Что такое социальный электронный документооборот (СЭДО)

Медицинские учреждения оформляют листки нетрудоспособности как в бумажном, так и в электронном виде. Правила взаимодействия медучреждений, ФСС и работодателя утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567 и вступили в силу 18.12.2017. Обмен электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН) с ФСС и работодателем заключается в следующем:

В соответствии с указанной схемой работодатель узнает о том, что сотрудник оформил больничный лист только в момент, когда работник сообщает ему номер. Информация не всегда поступает к работодателю вовремя (номер может быть неверно записан, потерян, неверно введен в учетную систему работодателя и т. д.).

Далее у работодателя возникают вопросы, связанные с проверкой достоверности номера и выяснения, закрыт ли уже листок нетрудоспособности.

Работодателю было бы значительно удобнее получать информацию о листках нетрудоспособности не от работника, а непосредственно от ФСС, ведь именно в информационной системе ФСС аккумулирована вся информация о временной нетрудоспособности работников. Получать сообщения от ФСС работодателю было бы удобно сразу, в момент открытия, закрытия или оплаты листка нетрудоспособности. С учетом этих обстоятельств ФСС разработал систему социального электронного документооборота (СЭДО) в части оперативного информирования работодателей (рис. 1).


ФСС для медицинских организаций

Рис. 1. Схема СЭДО

По замыслу Фонда, в тот момент, когда медицинская организация открывает ЭЛН, программа страхователя автоматически регистрирует листок нетрудоспособности, рассчитывает его и отправляет все сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия в Фонд.

А в момент, когда медицинская организация закрывает ЭЛН, в программе можно по одному клику создать, загрузить больничный, рассчитать его и сформировать для отправки в ФСС все требуемые заявления и реестры.

Читайте также:  Фонд социального страхования Чайковский

Получать сообщения из СЭДО можно напрямую из программ 1С, используя механизмы сервиса 1С-Отчетность.

Отправим материал Вам на почту

Как начать работать с электронными больничными с помощью ЭЦП для медучреждений и врача?

Электронные больничные: что нового?

До 1 июля 2017 года все листки нетрудоспособности в медицинских учреждениях оформляли исключительно в бумажном виде. За исключением городов, в которых проходил пилотный проект. После того, как сотрудник сдавал листок в бухгалтерию, работодатель должен был заполнить его со своей стороны, направить в Фонд социального страхования (ФСС), рассчитать и выплатить пособие, полагающееся сотруднику за период временной нетрудоспособности. При оформлении бумажных больничных организации сталкивались с различными рисками, например:

Такие риски способны привести к достаточно существенным материальным потерям, особенно, если предприятие крупное.

Для того, чтобы оптимизировать работу с листами нетрудоспособности, усилить контроль за их легальностью, упростить документооборот ФСС и в организациях, в нескольких регионах Российской Федерации был апробирован новый способ работы с больничными. По итогам пилотного проекта, который затронул Самарскую, Астраханскую, Тамбовскую области, Хабаровский край, Татарстан и Крым, было признано, что электронные листки нетрудоспособности позволяют организациям и ФСС сократить риски подделки, упростить и ускорить регистрацию и проверку документов, а также ускорить выплаты по ним.

Преимущества электронных больничных

Несмотря на то, что в соответствии с 86 ФЗ электронные больничные пока еще не являются обязательной мерой, добровольный переход на них позволяет организациям быть не только на передовой цифровой революции, но и получить следующие выгоды:

Электронный больничный лист: что нужно для работы с ним?

Для того, чтобы начать работать с листами нетрудоспособности нового образца, медицинское учреждение должно, в первую очередь, получить электронную подпись (ЭЦП) для больничного листа.

1. Получить ЭЦП для сотрудников медучреждения, которые необходимы, чтобы врачи могли оформлять электронные больничные. Стоимость такой ЭЦП на защищённом носителе и уже со встроенной лицензией КриптоПРО – 1800 рублей. Стоимость самой подписи без носителя и КриптоПРО – 500 рублей. Для оформления комплекта ЭЦП для врачей потребуются паспорта и СНИЛС каждого специалиста. Если забирать подпись будет не сам медик, тогда потребуется также доверенность на получателя;

2. Получить ЭЦП для юридического лица, которая необходима медицинскому учреждению для того, чтобы взаимодействовать с медицинской информационной системой на сайте ФСС (регистрироваться в ней, отправлять данные и т.д.). Каждому медицинскому учреждению в соответствии с 86-ФЗ требуется одна подпись.

В этих системах юридические и физические лица смогут:

При переходе на электронные больничные не забудьте внести необходимые изменения в вашей учетной системе: обязательно укажите, что электронные листки могут быть использованы наравне с бумажными, настройте их выгрузку и загрузку.

Если вы хотите начать работать с электронными больничными, то, прежде всего, вам необходимо получить подпись.

Читайте также:  Фонд социального страхования закон

Оперативно ЭЦП для больничного листа купить можно в нашем Центре ЭЦП. Здесь же вы сможете приобрести средства криптозащиты информации (КриптоПРО), защищенные носители (Рутокен), а также услуги по установке и настройке программного обеспечения.

Обратитесь к нам, если у вас остались вопросы или вы хотите заказать ЭЦП. Оставьте заявку на сайте и получите бесплатную консультацию.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Оборот кадровых документов на предприятии

Какие кадровые документы существуют, как их систематизировать, какие из них должны быть на предприятии в обязательном порядке, сколько необходимо хранить кадровые документы, кто может нагрянуть проверять кадровую документация и как могут наказать за ошибки? Подробности в нашей статье.

Рейтинг операторов КЭДО: как выбрать свою систему на растущем рынке

Одобренная государством возможность работать удаленно и «добро» на перевод абсолютного большинства кадровых документов в электронный формат резко подстегнули развитие КЭДО. Какие операторы КЭДО попали в потребности потребителя и вошли в рейтинги операторов КЭДО, составленные независимыми экспертами? Как выбрать систему КЭДО из множества предложений на рынке?

Статьи по теме

Клиентов на постоянной поддержке

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Подключение к СЭДО в 1С

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 предусмотрено подключение к СЭДО в меню Настройка — Организации (рис. 2). В карточке настраиваемой организации по ссылке Настройки социального электронного документооборота открывается окно Настройки СЭДО ФСС, где необходимо установить флаг Получать сообщения об изменении состояний ЭЛН.


ФСС для медицинских организаций

Рис. 2. Настройка подключения к СЭДО

Обратите внимание, что для работы c СЭДО необходимо заключить соответствующее соглашение о взаимодействии с ФСС. На текущий момент порядок заключения соглашения не утвержден. Следите за новостями на сайте.

Автоматическая настройка сертификатов с помощью «1С-Отчетности»

Для работы с СЭДО следует указать сертификаты страхователя и ФСС в программе. Рекомендуется подключить сервис 1С-Отчетность для автоматической настройки требуемых сертификатов. Подробнее о настройке криптографии и сертификатов для работы с СЭДО ФСС см. видеозапись лекции от 14.11.2019 «Выплаты за счет ФСС, прямые выплаты, электронный больничный».

Подробнее о возможностях 1С-Отчетности см. на Портале 1С:ИТС.

От редакции. Подробнее о социальном документообороте с ФСС см. видеозапись спецвыпуска 1С:Лектория от 21.05.2020. О поддержке электронных листков нетрудоспособности, прямых выплат, СЭДО в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 3) см. видеозапись лекции от 18.06.2020.

Согласие работника на получение уведомлений от ФСС

На сайте ФСС приведен ответ на вопрос «Насколько надежна система безопасности ЕИИС «Соцстрах»? Может ли пациент быть уверен, что его персональные данные и информация о диагнозе не попадет в чужие руки?».

ФСС гарантирует, что ИС ФСС РФ обеспечивает все необходимые условия защиты информации и сохранения ее конфиденциальности в соответствии с требованиями законодательства в сфере информационных технологий. Сведения о диагнозе пациента медицинской организации, сформировавшей ему электронный листок нетрудоспособности, работодателю не предоставляются, предоставляется только код. Сторонние лица не получают доступа к электронному листку нетрудоспособности.

Читайте также:  ▾Англо-русский словарь В настоящее время в разработке

Работодатель, не применяющий СЭДО, обычно получает информацию о состоянии здоровья сотрудника от него самого: по желанию сотрудника предоставить информацию о временной нетрудоспособности и наличии больничного листка. В условиях СЭДО работодатель получает информацию об изменении состояний ЭЛН автоматически, после оформления подписки на получение оповещений, поэтому в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» работодателю потребуется согласие сотрудника.

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 предусмотрена подготовка заявлений работников о согласии на получение уведомлений от ФСС о состоянии ЭЛН и контроль за получением таких согласий. В меню Кадры — Пособия — Согласия на уведомление об ЭЛН можно напечатать персонифицированный бланк заявления (рис. 3). По результатам получения от работника заявления в электронной форме следует установить флаг, соответствующий состоянию документа. Предусмотрены состояния:


ФСС для медицинских организаций

Рис. 3. Согласие работника на уведомление об ЭЛН

Состояния Согласия на уведомления об ЭЛН отображаются в списке сотрудников (рис. 4).


ФСС для медицинских организаций

Рис. 4. Состояния согласий сотрудников на уведомления об ЭЛН и подписок на получение информации от ФСС

Можно сформировать и зарегистрировать заявления-согласия работников на обработку персональных данных о состоянии здоровья списком.

Если от работника получено согласие, то по одноименной кнопке следует Включить подписку на получение информации от ФСС об изменении статуса ЭЛН (см. рис. 4). Если сотрудник отзовет свое согласие или будет уволен, по одноименной кнопке следует Отключить подписку. Программа отслеживает состояние заявления сотрудника и своевременно напоминает о необходимости включить или отключить подписку.

Получение сообщений о статусе ЭЛН

При подключенной подписке на сообщения ФСС об изменении статуса ЭЛН в меню Кадры — Пособия — Сообщения ФСС об изменении ЭЛН по кнопке Получить из ФСС можно загружать сообщения по сотрудникам, подтвердившим свое согласие на обработку персональных данных о наличии состояния листка нетрудоспособности (рис. 5).


ФСС для медицинских организаций

Рис. 5. Получение сообщений из СЭДО ФСС РФ

В результате загрузки сообщений от ФСС работодатель получает информацию о номере и статусе ЭЛН. Программа предоставляет возможность сразу обработать полученное сообщение. К требующим обработки сообщениям относятся:

Новые сообщения требуется Получить из ФСС и на их основании зарегистрировать в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 неявки.

Полученные сообщения о закрытых ЭЛН требуют создания, загрузки и проведения документов Больничный лист.

Получение сообщений об аннулированных ЭЛН влечет за собой обработку ранее проведенных документов Больничный лист. Обработка производится в списке сообщений в колонке Больничный. Для удобства работы со списком сообщений предусмотрены кнопки отбора для показа сообщений:

По кнопке отбора Последние в списке доступны сообщения с последним статусом для всех электронных листков нетрудоспособности.

Оцените статью
ФСС Help
Добавить комментарий