По какому КВР производятся расходы на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работникам в 2021 году? Как в бюджетном учете казенного учреждения — не администратора доходов отразить возмещение из ФСС расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работникам в 2021 году и по какому КДБ? Необходимо ли перечислить в доход бюджета сумму расходов на предупредительные меры, возмещенную ФСС, или можно использовать как восстановление кассового расхода по произведенным расходам на предупредительные меры?

По какому КВР производятся расходы на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работникам в 2021 году? Как в бюджетном учете казенного учреждения - не администратора доходов отразить возмещение из ФСС расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работникам в 2021 году и по какому КДБ? Необходимо ли перечислить в доход бюджета сумму расходов на предупредительные меры, возмещенную ФСС, или можно использовать как восстановление кассового расхода по произведенным расходам на предупредительные меры? ФСС
Содержание
  1. Изменения в Порядок № 209н и новые КОСГУ с 2021 года
  2. Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов
  3. ФСС будет доплачивать работникам соцучреждений, которые оказывают услуги гражданам с COVID-19
  4. Новые правила кассовых операций и расчетов с подотчетниками для бюджетной сферы
  5. В каком объеме фсс компенсирует расходы
  6. Изменения, действующие с 2021 года
  7. Информация минфина россии от 09.11.2020 (б/н)
  8. Как отразить компенсацию расходов фсс в учете учреждения
  9. Как получить компенсацию от фсс
  10. Какие правила применять в учете текущего года
  11. На какие закупки можно привлекать средства фсс
  12. Новые косгу и правила с 2021 года
  13. По какому квр производятся расходы на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работникам в 2021 году? как в бюджетном учете казенного учреждения — не администратора доходов отразить возмещение из фсс расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работникам в 2021 году и по какому кдб? необходимо ли перечислить в доход бюджета сумму расходов на предупредительные меры, возмещенную фсс, или можно использовать как восстановление кассового расхода по произведенным расходам на предупредительные меры?
  14. Пособие на погребение и дни по уходу за детьми-инвалидами: квр, косгу, проводки, нюансы
  15. Установлен перечень контрагентов, по которым детализируется задолженность.

Изменения в Порядок № 209н и новые КОСГУ с 2021 года

  • Вступившие в силу с 21 ноября 2020 года, новые коды должны использоваться с 2021 года.

Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОГСУ № 209н. Некоторые из них необходимо внедрить до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно будет применять только с 2021 года.

Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов

  • Зарегистрирован Министерством юстиции 20 ноября 2020 года, вступает в силу 4 декабря 2020 года.

Министерство скорректировало приказ № 99н от 08.06.2020 г. с перечнем кодов бюджетной классификации. Основные поправки связаны с тем, что с 2021 года появится новый муниципалитет — городской округ и соответствующий ему бюджет.

В порядок были добавлены новые коды для имущественных доходов и налоговых поступлений, такие как:

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на недвижимость, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов»
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы от аренды земли, собственность на которую не разграничена государством, расположенной в границах городских округов, и средства от продажи права на заключение договоров аренды этой земли»;
  • 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от продажи недвижимого имущества, принадлежащего автономным бюджетным учреждениям, находящегося в собственности городских округов, связанные с продажей основных средств».

Тридцать новых кодов также были добавлены в порядок доходов от государственных налогов. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных веществ (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух».

ФСС будет доплачивать работникам соцучреждений, которые оказывают услуги гражданам с COVID-19

Утверждены новые доплаты работникам стационарных учреждений социального обслуживания, а также отделений, не созданных в стационарных организациях социального обслуживания.

Финансирование осуществляется с 16 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года, что составляет 14 календарных дней.

Суммы зависят от категории работника и от того, выявлена ли новая коронавирусная инфекция в учреждении социального обслуживания:

Категория сотрудниковВыявлен COVID-19Не выявлен COVID-19
Врачи60 000 руб.40 000 руб.
Средний медицинский персонал (фельдшеры, медицинские дезинфекторы, лаборанты, медсестры по массажу, медсестры процедурной, медсестры по физиотерапии, старшие медсестры, инструкторы и инструкторы-методисты по лечебной физкультуре)35 000 руб.25 000 руб.

Социальные работники, специалисты по социальной работе, семейной работе, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в социальной сфере, педагоги, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные работники, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал

35 000 руб.25 000 руб.
Младший медицинский персонал (сестры-хозяйки, санитары, а также сиделки, помощники по уходу)20 000 руб.15 000 руб.
Технический персонал и персонал, занятый на иных должностях15 000 руб.10 000 руб.

Учреждение-работодатель должно направить в территориальный орган ФСС реестр работников, имеющих право на выплату, не позднее трех рабочих дней после нормативных сдвигов.

Новые правила кассовых операций и расчетов с подотчетниками для бюджетной сферы

Центральный банк внес изменения в Указания № 3210-У от 11.03.2021, которые регулируют порядок ведения кассовых операций для компаний и частных предпринимателей. Новые правила также распространяются на организации государственного сектора. Ниже приведен краткий обзор основных нововведений для бюджетных учреждений.

  1. Трехдневный срок, в течение которого менеджеры должны были отчитаться по предыдущему отчету, был отменен. Теперь учреждение может самостоятельно утвердить любой другой срок во внутренних документах.
  2. Кассирам не разрешается сдавать банкноты с признаками порчи, как указано в п. 2.9 Положения ЦБ РФ № 630-П от 29.01.2021. Они должны быть переданы в банк.
  3. Если обособленное подразделение учреждения не имеет наличных денег, оно имеет право не вести кассовую книгу.
  4. Когда кассир принимает наличные, его кредитоспособность должна быть проверена в соответствии с Указанием ЦБ РФ № 1778-У от 26.12.2006.
  5. Кассир может не требовать паспорт (другой документ, удостоверяющий личность) при передаче наличных денег.
  6. Учреждение может осуществлять кассовые операции с помощью автоматических устройств, работающих без кассира. В этом случае банкомат должен иметь функцию распознавания банкнот с не менее чем четырьмя машиночитаемыми защитными признаками, в соответствии с п. 1.1 Положения Центрального банка Российской Федерации № 630-П от 29.01.2021.

В каком объеме фсс компенсирует расходы

В целом, сумма средств, которые могут быть направлены на профилактические меры, не может превышать 20% от суммы взносов от несчастных случаев и болезней за предыдущий календарный год.

Если в прошедшем году учреждение выплачивало пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями и болезнями, оплачивало отпуск сверх ежегодного и проезд к месту лечения и обратно, то такие расходы уменьшают 20%-ный лимит средств.

Если учреждение оплачивало санаторно-курортное лечение сотрудников, вышедших на пенсию (не менее чем за пять лет до выхода на пенсию), лимит может быть увеличен до 30%.

Изменения, действующие с 2021 года

Изменения в Приказе 209н, которые вступят в силу с 2021 года, касаются правил применения следующих подразделов КОГСУ:

Информация минфина россии от 09.11.2020 (б/н)

Данная таблица предназначена для учреждений в субъектах Российской Федерации. Действительно, со следующего года финансисты изменят порядок и добавят новые КВР в заказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

Как отразить компенсацию расходов фсс в учете учреждения

В учете и отчетности операции по финансовому обеспечению предупредительных мер определяются статусом учреждения-страховщика: является ли оно участником пилотного проекта прямых выплат или нет.

Участники пилотного проекта оплачивают профилактические мероприятия за свой счет. Затем расходы возмещаются в размере, согласованном с территориальным органом ФСС (п. 3 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2021 № 294, письмо Минфина России от 26.12.2021 № 02-05-10/102478):

Читайте также:  О возможностях личного кабинета ФСС - Государственное учреждение - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
СодержаниеДебетКредит
1Приняты к учету материальные запасы для профилактики коронавирусной инфекции0 105 ХХ 34ХКВР 244
0 302 34 73Х
2Сформированы капитальные вложения и приняты к учету основные средства для профилактики коронавирусной инфекцииКВР 244
0 106 Х1 310
0 101 ХХ 310
КВР 244
0 302 31 73Х
КВР 244
0 106 Х1 310
3Погашена задолженность перед поставщикомКВР 244
0 302 34 83Х
0 302 31 83Х
0 201 11 610
Забалансовый счет 18
КВР 244, КОСГУ 310, 34Х
4Предъявлены ФСС суммы расходов для возмещенияКДБ 130
0 209 34 561
КДБ 130
0 401 10 134
5Компенсация расходов поступила на лицевой счет учреждения0 201 11 510КДБ 130
0 209 34 661
Забалансовый счет 17
КДБ 130, КОСГУ 134

Расходы и возмещения должны быть внесены в графу 5 раздела отчета о доходах и расходах (форма 0503737).

Как получить компенсацию от фсс

Фонд социального страхования должен дать разрешение на выделение части взносов на финансирование предупредительных мер. Для этого учреждение направляет в территориальный орган Фонда заявку на финансовое обеспечение предупредительных мер и документы:

  • План финансового обеспечения предупредительных мер на текущий календарный год (форма плана приведена в приложении к Постановлению № 580н) с указанием объема финансирования;
  • Копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников или копия коллективного договора (соглашения по охране труда).

К заявлению должны прилагаться подтверждающие документы по каждой статье расходов.

Для обоснования финансовой поддержки мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) представить

  • Перечень средств защиты, дезинфицирующих средств, дозирующих устройств, приборов бесконтактного термостатирования и т.д. с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • Копии сертификатов (деклараций) соответствия, если приобретаемая продукция подлежит обязательной сертификации или декларированию.

Для лабораторных анализов учреждение предоставляет заверенные печатью копии:

  • Список работников, направленных на обследование COVID-19;
  • Договор на проведение обследования с медицинской организацией (лабораторией) и документ, подтверждающий стоимость обследования на одного работника, если эта информация не включена в договор;
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности по обследованию COVID-19, а также регистрационное удостоверение на использование соответствующих тест-систем.

Более подробный перечень по каждому виду расходов приведен в п. 4.1 Правил № 580н.

Для учреждений, расположенных в регионах без пилотного проекта, территориальный орган ФСС принимает решение о размере взносов за предыдущий период:

  • До 25 миллионов рублей — в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления;
  • Свыше 25 миллионов рублей. — В течение 18 рабочих дней.

В регионах с пилотным проектом срок рассмотрения составляет пять рабочих дней.

Срок подачи заявлений на финансовое обеспечение предупредительных мер в 2020 году продлен до 1 октября. А срок их рассмотрения региональными отделениями ФСС — до 1 ноября 2020 года (письмо ФСС РФ от 05.08.2020 № 02-09-11/12-05-19094).

Какие правила применять в учете текущего года

  1. В дополнение к штрафам добавлен код КОГСУ 141 «Доходы от штрафов за нарушение правил закупок и нарушение условий контрактов (договоров)».
  2. Код 12K «Выручка от концессионных сборов» не используется для денежных поступлений и платежей.
  3. COGSU 211 также включает единовременные выплаты за ежегодный отпуск для сотрудников государственных и местных органов власти, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении, а также дополнительные выплаты за слияние должностей, продление услуг и выполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Пособия за счет средств Фонда социального страхования (больничные, декретные и т.д.) исключены из списка расходов по подстатье 213 «Начисление выплат за работу», так как с 2021 года все регионы перейдут на прямые выплаты из Фонда.
  5. Несоциальные выплаты работникам в денежной и натуральной форме в подстатьях 212 и 214 КОГСУ включают расходы на привлечение и удержание человеческих ресурсов и стимулирование занятости. Подзаголовок 214 также должен включать выплаты персоналу на личные цели.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализированы по группам лиц (подрядчикам). Если контрагент переходит из одной группы в другую в течение года, COGSU не меняется с начала года.

На какие закупки можно привлекать средства фсс

Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма и профессиональных заболеваний работников утверждены приказом Минтруда России от 10 декабря 2021 г. № 580н. Согласно этому документу, финансировать предупредительные меры учреждение-работодатель может за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые оно должно перечислить в ФСС в текущем финансовом году.

Приказом Минтруда России от 23.06.2020 № 365н Положение № 580н дополнено следующими видами расходов на приобретение товаров и услуг

  • Одноразовые и многоразовые маски, респираторы, лицевые щитки, бахилы, перчатки, костюмы первой помощи, одноразовые халаты;
  • Дезинфицирующие салфетки, дезинфицирующие кожные антисептики для обработки рук работников и дозирующие устройства для такой обработки;
  • Оборудование, в том числе рециркуляторы воздуха и дезинфицирующие средства с вирулицидным действием для общей обработки транспортных средств, упаковки материалов, продукции, служебных помещений, поверхностей;
  • Приборы бесконтактного контроля температуры тела, термометры отечественного и зарубежного производства (письмо ФСС РФ от 05. 08.08.2020 № 02-09-11/12-05-19094);
  • Рабочий лабораторный тест на COVID-19.

Новые косгу и правила с 2021 года

1. с 2021 года в постановление 209н добавлены новые подразделы КОГС:

  • 139 «Доходы от возмещения Фондом социального страхования Российской Федерации». По этому коду будут отражаться поступления из Фонда на мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний среди работников и на лечение работников, работающих во вредных условиях;
  • 422 «Амортизация нематериальных активов с ограниченным сроком полезного использования» и 423 «Амортизация нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее код 422 фигурировал в порядке обесценения для всех ОВ. КОГСУ 423 теперь добавлена, а активы разбиты по срокам полезного использования;
  • 452 «Обесценение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с ограниченным сроком полезного использования» и 453 «Обесценение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация складывается и при назначении оценок воздействия с различными условиями использования.

Они также внесли изменения в текущие подпункты КОГСУ со следующего года:

  • Код 224 «Арендная плата за пользование недвижимым имуществом (кроме земли и других обособленных природных объектов)» используется для возмещения арендодателю и ссудодателю налога на имущество;
  • КОГСУ 226 «Прочие работы, услуги» используется для учета неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и т.д.) по лицензионным договорам или другим документам. Департамент финансов планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила остались прежними;
  • Подзаголовок 228 был расширен, чтобы включить расходы на архитектурные и археологические изыскания, создание технических спецификаций для подключения коммуникаций, инженерные исследования и кадастровые работы. Однако, если эти расходы не являются инвестициями в стоимость основных средств, они распределяются по КОГСУ 226;
  • Раздел 260 «Социальное обеспечение» дополнен новыми расходами. Например, в коде 262 необходимо отразить единовременные пособия на выпуск детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студентам и пособия, связанные с публичными уставными обязательствами. Кодекс 264 будет учитывать единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию работника, а также выплаты по больничному листу бывшим работникам в течение первых трех дней нетрудоспособности. по коду 265 — возмещение расходов на похороны бывшего работника, по коду 266 — оплата дополнительных дней отпуска по уходу за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе на пенсию по выслуге лет;
  • Подзаголовки КОГСУ 191-199, 352-353, 411-412, 421-423, 432, 452-453 и 462 не используются для учета денежных поступлений и выплат
Читайте также:  На чем написана Windows 10?

По какому квр производятся расходы на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работникам в 2021 году? как в бюджетном учете казенного учреждения — не администратора доходов отразить возмещение из фсс расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работникам в 2021 году и по какому кдб? необходимо ли перечислить в доход бюджета сумму расходов на предупредительные меры, возмещенную фсс, или можно использовать как восстановление кассового расхода по произведенным расходам на предупредительные меры?

Изучив этот вопрос, мы пришли к следующему выводу: расходы, понесенные страхователем на приобретение товаров, работ и услуг за счет собственных средств, должны быть включены в код затрат 244 «Прочие закупки товаров, работ и услуг».

Факт принятия органом ФСС РФ решения о финансовом обеспечении предупредительных мер за счет средств от накопленных страховых взносов отражается как операция по признанию доходов от компенсации затрат на счете 209 34 «Ликвидация доходов от компенсации затрат».

Такие доходы отражаются в КОГСУ по коду дохода 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и возмещения затрат» вместе с подстатьей 139 «Доходы от возмещения Фондом социального страхования Российской Федерации». Цифры с 1 по 17 номера аналитического счета счета 1 209 34 000 отражают код классификации доходов бюджета.

Бюджетное учреждение, не являющееся авансовым бухгалтером, в бюджетном учете отражает начисление задолженности плательщиков перед бюджетом по выплате доходов (начисление доходов), а поступление доходов в бюджет контролируется авансовым бухгалтером по кассе.

Операции по передаче расчетов по доходам между подведомственным учреждением и распорядителем доходов казначейства формируются в корреспонденции со счетом 0 304 04 000 «Межведомственные расчеты» на основании Уведомления (форма 0504805). При корректировке доходов от компенсации расходов по показателям 1-17 бюджетного учета № 1 401 10 139 «Доходы от компенсации расходов Фонда социального страхования Российской Федерации» указываются показатели 4-20 кода доходов бюджета 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации».

Основание для предложения: Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — предупредительные меры) осуществляется страховыми организациями за счет взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые страхователь обязан перечислить в Фонд в текущем финансовом году в установленном порядке (правила утверждены приказом Минтруда России от 10 декабря 2006 г.).

Отдельные направления расходов, финансируемых за счет страховых взносов, определяются в плане финансирования предупредительных мероприятий на текущий календарный год (далее — «план»).

Перечень возможных направлений расходов на профилактические мероприятия, финансируемые из ФСС РФ, содержится в п. 3 Положения. За счет средств ФСС РФ (за счет сумм страховых взносов, подлежащих зачислению в бюджет ФСС РФ) могут быть возмещены расходы организаций, финансируемых из бюджета, связанные как с оплатой услуг (работ) по обеспечению предупредительных мер (например, специальной оценки условий труда, обучения по охране труда отдельных категорий работников), так и с приобретением для этих целей нефинансовых активов (например, СИЗ, тахографов, алкотестеров, аптечек).

Декрет о детальных правилах возмещения расходов, понесенных страхователями в 2021 году на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний среди работников, был утвержден Декретом № 2375 (далее «Декрет о детальных правилах возмещения расходов, понесенных на предупредительные меры»).

Страхователь обращается в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации с заявлением о возмещении расходов, произведенных на оплату предупредительных мер, с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря соответствующего года.

В случае удовлетворения заявления ФСС РФ в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о возмещении расходов на предупредительные меры и документов, подтверждающих произведенные расходы, территориальный орган ФСС РФ принимает решение о возмещении расходов за счет средств бюджета ФСС РФ и перечисляет средства на расчетный счет застрахованного лица, указанный в заявлении (пункт 5).

То есть первоначально учреждение должно потратить собственные средства на оплату предупредительных мер. И только потом ФСС РФ может возместить потраченные средства. В связи с этим порядок применения КВР и КОГСУ для оплаты предупредительных мер следующий (с учетом Приказа N 85н, Приказа N 209н, Письма Минфина России от 26.12.

2021 N 02-05-10/102478). Согласно положениям Приказа N 85н и Приказа N 209н, отражение расходов застрахованного лица на приобретение товаров, работ и услуг за счет собственных средств в соответствии с пунктом 3 Приказа N 580 следует отражать по виду расходов 244 «Прочие товары, работы и услуги» классификации расходов бюджетов, увязанному для целей бюджетного учета со статьями (соответствующими подстатьями)

220 «Оплата работ и услуг», 267 «Социальная компенсация работникам в натуральной форме» (в части расходов, связанных с приобретением путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОГСУ.

Учитывая, что решение о финансовом обеспечении расходов на предупредительные меры за счет начисленных страховых взносов принимает территориальный орган ФСС при соблюдении работодателем установленных условий, на основании такого решения в бухгалтерском учете должен быть отражен новый факт хозяйственной жизни — признание дохода от возмещения расходов.

Исходя из экономического обоснования, указанная операция может быть отражена на счетах бюджетной аналитической группы по подразделу 130 «Доходы от оказания услуг (работ) и возмещения расходов» и подразделу 139 «Доходы от возмещения расходов Фондом социального страхования Российской Федерации» КОГСУ посредством балансового счета 1 209 34 000 «Расчеты по возмещению расходов». (п. 1 209 34 000 «Расчеты по возмещению расходов»).

Письмо Минфина РФ от 16.02.2021 N 02-07-07/8786). В такой ситуации 1-17 разряды номера аналитического учета по счету 1 209 34 000 отражают код классификации доходов бюджета.

Прежде всего, следует отметить, что в бюджетном учете необходимо проводить четкое разграничение между «доходными» операциями и операциями по восстановлению кассовых выплат. Под «восстановлением кассового платежа», как правило, понимается поступление средств, направленных на восстановление (возмещение) конкретных кассовых расходов учреждения государственного сектора — средства должны поступить от того же юридического (физического) лица (контрагента), которому такой платеж был произведен ранее, и по тому же договору (по той же операции).

Читайте также:  Фнс официальный сайт россии личный кабинет физического лица войти

Поэтому неверно рассматривать возмещение органом РФС как операцию по возмещению денежных затрат. В данной ситуации нет оснований для изменения бюджетного обязательства по договору (контракту) с образовательным учреждением.

Таким образом, бюджетное учреждение отражает в своей отчетности урегулирование задолженности плательщиков перед бюджетом по выплате доходов (урегулирование доходов), а сбор доходов в бюджет контролирует сотрудник по доходам. Операции по передаче расчетов по доходам между подведомственным учреждением и управляющим казначейством следует отражать в корреспонденции со счетом 0 304 04 000 «Межведомственные расчеты» на основании уведомления (форма 0504805).

Для отражения доходов, указанных в вопросе, Приказом № 85н предусмотрены коды доходов бюджета 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации» (см. в том числе п. 1 письма Минфина России от 26.12.

2021 N 02-05-10/10/102478). Таким образом, в данной ситуации на бюджетных счетах государственного учреждения могут быть отражены следующие корреспондирующие счета: 1. приобретение основных средств для проведения профилактических мероприятий:1.1. KRS Encumbrance 1 105 3X 34X KRS Encumbrance 1 302 34 73X — показана поставка основных средств;1.2.

Дебет КРБ 1 302 34 83X Кредит КРБ 1 304 05 34X — отражена оплата за поставленные медицинские изделия; 2. Работы (услуги) в рамках профилактических мероприятий:2.1 Дебет КРБ 1 401 20 22X Кредит КРБ 1 302 2X 73X — отражено оказание работ (услуг) в рамках профилактических мероприятий;2.2.

Дебет КРС 1 302 2Х 83Х Кредит КРС 1 304 05 22Х- отражена оплата работ (услуг), выполненных в рамках предупредительных мер Для отражения дохода от возмещения средств делается бухгалтерская проводка:3.1. Дебет КДБ 1 209 34 561 Кредит КДБ 1 401 10 139- отражено урегулирование доходов от возмещения расходов территориальным органом Фонда социального страхования;3.2.

Дебет КДБ 1 304 04 134 Кредит КДБ 1 303 05 731- оформлено и направлено уведомление (форма 0504805) администратору поступлений денежных средств в бюджет; 3.3. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 209 34 661- поступление денежных средств на основании Уведомления (форма 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений.

Ответ подготовлен ГАРАНТСтат Эксперт по юридическим консультациям Наталья

Контроль качества ответов: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ член Союза развития общественных финансов Антонина Суховерхова

30 апреля 2021 года.

Материал основан на индивидуальных письменных советах, данных в рамках юридической консультации.

Пособие на погребение и дни по уходу за детьми-инвалидами: квр, косгу, проводки, нюансы

Довольно часто бухгалтеру приходится сталкиваться с фактами хозяйственной жизни, порядок учета которых прямо не прописан в Инструкции по бухгалтерскому учету. В этом случае приходится прибегать к профессиональному суждению и разрабатывать собственную корреспонденцию счетов.

К таким «нерешенным» ситуациям относятся, в частности, выплата социальных пособий на погребение и оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

Применение КВР и КОГСУ не вызывает сомнений — эти платежи прямо названы в специальном положении приказа № 85н и в соответствующих подзаголовках КОГСУ приказа № 209н :

Однако при использовании такого подхода требуется дополнительный анализ, чтобы отделить ответственность за взнос учреждения от сумм, которые впоследствии будут возмещены российским ФОМС. Да, если бухгалтерская программа позволяет, эти выплаты можно разделить, введя атрибут/субсчет «Пособия, выплачиваемые ФСС РФ». Однако и в этом случае использование счета 303 02 для учета расчетов с ФСС РФ по пособиям на погребение и оплате дополнительных дней отпуска по уходу за детьми-инвалидами представляется не совсем корректным.

На наш взгляд, в данном случае целесообразнее использовать счет 303 05. Задолженность ФСС России по возмещению расходов может быть отражена с использованием счета 209 34. При таком подходе экономическая сущность фактов хозяйственной жизни будет отражаться как самостоятельные расчеты с бюджетом и не затеряется среди других начислений на счете 303 02.

Таким образом, учет социальных выплат можно вести следующими бухгалтерскими проводками:

Примечание: Если возмещение от ФСС РФ получено в том году, в котором учреждение произвело выплату, необходимо включить сторнирование кассового расхода.

Если возмещение ранее понесенных расходов получено в следующем году, то отражается возврат кредитов по расходам прошлых лет.

И не забудьте выбранный способ учета сумм социального пособия на погребение и четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами должен быть закреплен положениями учетной политики и согласован в установленном порядке.

Установлен перечень контрагентов, по которым детализируется задолженность.

Теперь будет проще детализировать операции, которые увеличивают (уменьшают) задолженность по предоставленным займам, увеличивают (уменьшают) стоимость прочих финансовых активов, увеличивают (уменьшают) дебиторскую, кредиторскую задолженность контрагентов (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОГСУ). Такой перечень прямо установлен в новой редакции 7.1 Приказа № 209н. Он включает в себя:

  • Участники бюджетного процесса. К ним относятся главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный перечень субъектов бюджетного процесса содержится в п. 13.5.1 Постановления № 209н;
  • Бюджетные и автономные учреждения (муниципальные);
  • Организации государственного сектора, к которым относятся: унитарные предприятия (муниципальные), государственные компании и предприятия, предприятия публичного права;
  • Некоммерческие организации и физические лица — производители товаров, работ и услуг;
  • Иные финансовые и нефинансовые организации. Следует отметить, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, уполномоченные Центральным банком Российской Федерации на осуществление банковских операций, а также юридические лица, осуществляющие страхование, перестрахование, общества взаимного страхования, микрофинансовые организации и иные финансовые организации на основании соответствующей лицензии. Нефинансовые организации — организации, производящие товары, оказывающие нефинансовые услуги и выполняющие нефинансовые работы (п. 10.4 Приказа № 209н);
  • Физические лица, включая нерезидентов;
  • Наднациональные организации и иностранные правительства;
  • Нерезиденты (кроме физических лиц, наднациональных организаций и иностранных правительств, международных финансовых организаций).

Кроме того, новым пунктом 7.1 Порядка № 209н предусмотрено, что если юридическое лицо в течение финансового года реорганизуется и в результате этого на конец финансового года (на момент окончания расчетов с ним) относится к иной группе организаций, чем та, к которой оно относилось на начало финансового года (на момент начала расчетов с ним), то расчеты с этим юридическим лицом в течение финансового года отражаются в тех подстатьях КОГСУ, в которых они были отражены на начало финансового года (на момент начала расчетов с ним).

Оцените статью
ФСС Help
Добавить комментарий