Корректировка отчета 4-фсс: когда нужна и как сделать —

Корректировка отчета 4-фсс: когда нужна и как сделать - ФСС

Как заполнять форму 4-фсс

Дальше расскажем только про обязательные листы и таблицы: как заполнить титульный лист, таблицу 1, 2 и 5.

Шапка. На каждом листе нужно заполнить:

  • регистрационный номер страхователя — его можно найти в уведомлении, которое ФСС выдал компании или ИП при регистрации;
  • код подчиненности — пятизначный код ФСС, в котором зарегистрирован страхователь, он также есть в уведомлении Фонда соцстрахования.

Титульный лист. Номер корректировки: ставят «000», если работодатель подает отчет впервые, «001» — если подает первый уточненный расчет, «002» — если второй уточненный и так далее.

Отчетный период: «03/—» — за первый квартал, «06/—» — за полугодие; «09/—» — за 9 месяцев; «12/—» — за год.

Прекращение деятельности: заполняют только при ликвидации компании или прекращении деятельности ИП, в этом случае нужно проставить букву «Л». В остальных случаях — прочерки.

4-ФСС: заполнение титульного листа
Пример заполнения титульного листа расчета 4-ФСС

Таблица 1. Правила заполнения этого листа собрали в таблицу:

СтрокаКакие данные указывать
1Суммы, которые начислили сотрудникам с начала года и по месяцам последнего квартала: облагаемые взносами и не подлежащие обложению. Например: зарплата, премии, суточные
2Суммы, не облагаемые взносами. Например, больничные пособия, компенсации за разъездной характер, суточные, матпомощь в необлагаемых лимитах.

Показатель в строке 2 не должен быть больше, чем в строке 1

3База для начисления взносов — разница между показателями строк 1 и 2
4Выплаты, начисленные инвалидам
5Размер страхового тарифа, он зависит от кода ОКВЭД основной деятельности. Узнать тариф можно на сайте ФСС в разделе «Страховой тариф НСиПЗ»
6 и 7Процент скидки и надбавки к тарифу страховых взносов, если они есть. Узнать о скидках и надбавках можно на сайте ФСС в разделе «Калькулятор расчета скидки / надбавки к тарифу НСиПЗ»
8Дата приказа ФСС об установлении надбавки
9Итоговый тариф страховых взносов со скидкой или надбавкой: строка 5 − строка 6 строка 7
Отчет 4-ФСС: заполнение таблицы 1
Пример заполнения таблицы 1 расчета 4-ФСС

Таблица 2. Собрали в таблице ниже пояснения, как заполнять отдельные строки.

СтрокаКакие данные указывать
1Задолженность перед ФСС на начало года. Этот показатель на протяжении года не меняется, его нужно указывать во всех четырех расчетах за год, даже если долг перед фондом погашен.

Его берут из строки 19 расчета 4-ФСС за предыдущий год

1.1Эту строку заполняют только тогда, когда одна компания является преемником другой компании. Правопреемник записывает тут долг, который перешел к нему от реорганизованной компании.

Еще в этой строке отражают долг снятого с учета обособленного подразделения

3Страховые взносы, начисленные по актам выездных и камеральных проверок
6Суммы возмещения, полученные от ФСС на расчетный счет
7Суммы возврата излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов
9Задолженность ФСС на конец отчетного (расчетного) периода
10С 2021 года эту строку заполнять не нужно, поскольку расходы на предупреждение травматизма больше в счет начисленных взносов не зачитывают
11Задолженность ФСС на сумму излишне уплаченных страховых взносов
12Задолженность ФСС на начало года. Берется из строки 9 расчета 4-ФСС за предыдущий год и в течение отчетного года не меняется. Это как по строке 1
13С 2021 года не заполняют
14Задолженность ФСС на сумму излишне уплаченных страховых взносов. Берется из строки 11 расчета 4-ФСС за предыдущий год, в течение отчетного года не меняется
14.1Правопреемник отражает задолженность ФСС, которая перешла к нему от реорганизованной компании и ее обособленных подразделений
15С 1 января 2021 года работодателям не нужно заполнять эту строку, в ней всегда ставят прочерки
16Суммы уплаченных взносов:

— на начало периода;
— за каждый из трех последних месяцев (в графе 1 указывают дату и номер платежного поручения)

17Сумма списанной ФСС задолженности, которая числилась за страхователем, а также задолженность, которая не может быть взыскана по решению суда. Взять можно из акта сверки с ФСС
18Сумма строк с 12 по 17 (кроме 13 и 14) таблицы 2
19Задолженность страхователя на конец отчетного периода
Заполняем таблицу 2 — 4-ФСС
Пример заполнения таблицы 2 расчета 4-ФСС

Таблица 5. Сведения в ней указывают по состоянию на начало года, поэтому во всех отчетах 4-ФСС за год таблица 5 будет одинаковой.

У компаний и ИП, которые зарегистрированы в отчетном году, данных для заполнения таблицы не будет, но ее все равно нужно сдать в составе отчета.

ГрафыКакие данные указывать
3Общее количество рабочих мест, по которым в предыдущем году проведена спецоценка. В графе 3 ставят «0», когда:

— спецоценки еще не было;
— первая спецоценка не выявила вредные рабочие места, потому декларация по условиям труда бессрочная, повторять процедуру не надо;
— спецоценка нашла вредные условия, но со дня утверждения ее результатов не прошло 5 лет

4—6Количество рабочих мест на 1 января, по которым в предшествующем году была проведена спецоценка условий труда.

Если в предыдущем году спецоценка не проводилась или работодатель создан в отчетном году, в графах 4—6 ставят «0». Если нет вредных и опасных условий труда, в графах 5 и 6 ставят прочерки

7Общее число сотрудников, которым нужно проходить медосмотры
8Число сотрудников, прошедших обязательные медосмотры в предшествующем году
Таблица 5 4-ФСС: как заполнять, если не было спецоценки или обязательных медосмотров в прошлом году
Пример заполнения таблицы 5 расчета 4-ФСС при отсутствии спецоценки или обязательных медосмотров в предыдущем году

Фсс — методические указания о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачета (возврата) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога (взноса)

Утверждены Приказом МНС от 29.12.2000 БГ-3-07/466

Методические указания о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачета (возврата) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога (взноса)

Настоящие Методические указания подготовлены на основании главы 24 Единый социальный налог (взнос) , Федерального закона от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая, Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ 0 введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах (далее — Федеральный закон N 118-ФЗ), распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 1462-р и разъясняют порядок взыскания налоговыми органами сумм недоимки, пеней и ?/трафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования) (далее — Фонды), а также порядок зачета (возврата) изли?/не уплаченных сумм страховых взносов в указанные фонды и единого социального налога (взноса).

Взыскание сумм недоимки, пеней и ?/трафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды

В связи с введением в действие с 1 января 2001 года единого социального налога (взноса) и отмены взимания страховых взносов в Фонды на налоговые органы Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ возложен контроль за уплатой единого социального налога (взноса), а также в полном объеме, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс), проведение всех мероприятий налогового контроля.
На налоговые органы также возлагается обязанность по взысканию сумм недоимки, пеней и ?/трафов в Фонды, образовав?/ихся на 1 января 2001 года, проведению проверок правильности исчисления, полноты и своевременности внесения страховых взносов в Фонды до 1 января 2001 года, а также контроль за соблюдением условий предоставления отсрочек и рассрочек по уплате страховых взносов и начисленным пеням, порядка реструктуризации задолженности по обязательным платежам в Фонды, принятому до введения в действие части второй Кодекса, и другие мероприятия налогового контроля.
?псполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога в неденежной форме Кодексом не предусмотрено, в связи с чем суммы недоимки, пеней и ?/трафов по страховым взносам в Фонды с 1 января 2001 года уплачиваются плательщиками взносов только денежными средствами.
Согласно статье 10 Федерального закона N 118-ФЗ недоимка по страховым взносам в Фонды и соответствующие пени уплачиваются в порядке, действующем до введения в действие части второй Кодекса.
Согласно статье 9 Федерального закона N 118-ФЗ взыскание сумм недоимки, пеней и ?/трафов по платежам в Фонды, образовав?/ихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Кодексом.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона N 118-ФЗ установленные действующим до введения в действие части второй Кодекса законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования санкции за правонару?/ения, совер?/енные до введения в действие части второй Кодекса, не взыскиваются после введения ее в действие, если ответственность за аналогичные правонару?/ения частью первой Кодекса не установлена.
В случае, когда часть первая Кодекса устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонару?/ение, чем было установлено законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, действующим до введения в действие части второй Кодекса, применяется ответственность, установленная частью первой Кодекса.
Санкции за несоблюдение законодательства о конкретных видах обязательного социального страхования, ре?/ения о взыскании которых были приняты, но взыскание которых не было произведено до введения в действие части второй Кодекса, после введения ее в действие могут быть взысканы ли?/ь в части, не превы?/ающей максимального размера налоговых санкций, предусмотренных частью первой Кодекса за аналогичные правонару?/ения.
Абзацем четвертым пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 1462-р Минтруду России и Фондам поручено обеспечить сохранность в течение пяти лет первичных учетных документов плательщиков страховых взносов и, в случае необходимости, по запросу налоговых органов, если это связано с проверками своевременности и правильности уплаты страховых взносов плательщиками в государственные социальные внебюджетные фонды, представлять налоговым органам необходимую информацию по конкретным налогоплательщикам.
Согласно статье 87 Кодекса, налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно пред?/ествовав?/ие году проведения проверки.
В 1998-2000 годах уплата страховых взносов, начисление пеней и ?/трафов в Фонды производилась в соответствии с законодательными и иными правовыми актами согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
В связи с этим в ходе выездных налоговых проверок плательщиков страховых взносов налоговым органам следует руководствоваться законодательством по соответствующему виду социального страхования, действовав?/ему в проверяемом периоде.
В порядке, установленном Кодексом, налоговыми органами с плательщиков взыскиваются суммы недоимки, пени и ?/трафов по страховым взносам в Фонды, как переданные налоговым органам региональными (территориальными) органами Фондов по Актам сверки расчетов плательщиков страховых взносов (далее — Акты сверки), так и начисленные по результатам выездных налоговых проверок.
На налоговые органы возлагается обязанность обеспечения взыскания вы?/еназванных сумм принудительными мерами: путем взыскания задолженности за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщиков в банках, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания задолженности за счет иного имущества плательщиков в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Кодекса.
Указанный порядок распространяется и на суммы платежей в Фонды, выявленные налоговыми органами в результате выездных налоговых проверок, которые не уплачены плательщиком страховых взносов в сроки, указанные в направленном ему налоговым органом требовании об уплате недоимки по страховым взносам и пеням.
Согласно статье 21 Федерального закона N 118-ФЗ, отсрочки (рассрочки) по уплате взносов, предоставленные до введения в действие части второй Кодекса Фондами, а также ре?/ения о реструктуризации сумм задолженности по взносам и начисленным пеням в Фонды, принятые до введения в действие части второй Кодекса, применяются в соответствии с условиями, на которых они были предоставлены.
С 1 января 2001 года при нару?/ении налогоплательщиком (плательщиком сборов) условий, на основании которых была предоставлена отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов в Фонды, либо условий уплаты налогов, органами Фондов на основании представления налоговых органов принимается ре?/ение об отмене ре?/ения о предоставлении отсрочки (рассрочки) в течение 5 дней. Сумма задолженности взыскивается налоговыми органами в порядке, установленном Кодексом.
Взыскание недоимки и пеней по страховым взносам в отно?/ении физических лиц производится в судебном порядке.
В отно?/ении организаций взыскание недоимки и пеней по страховым взносам производится в бесспорном порядке.
Штрафы с организаций и физических лиц взыскиваются только в судебном порядке.

Читайте также:  Вход в реестр госуслуг через портал государственных услуг

Принудительное взыскание задолженности с организаций

а) инкассовые поручения (распоряжения)
Согласно статье 46 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках. Положения статьи 46 Кодекса применяются также при взыскании пени за несвоевременную уплату налога.
Принудительное взыскание задолженности по страховым взносам за счет денежных средств на банковских счетах организаций производится путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика, инкассового поручения (распоряжения) — на списание и перечисление в соответствующие бюджеты Фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика.
По суммам задолженности предыдущих лет, переданным Фондами на основании Актов сверки, в пределах сумм, по которым меры принудительного взыскания Фондами не применялись, выставляются требования об уплате.
Ре?/ение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате страховых взносов, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Ре?/ение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика причитающейся к уплате суммы страховых взносов.
Ре?/ение о взыскании доводится до сведения плательщика в срок не позднее 5 дней после вынесения ре?/ения о взыскании необходимых денежных средств.
При оформлении налоговыми органами инкассовых поручения на принудительное взыскание задолженности предыдущих лет в пределах сумм, по которым Фондами представлена информация о возвращенных Фондам неисполненных инкассовых поручений, предварительного выставления налогоплательщику требований об уплате не требуется.
Если в ходе проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами будут установлены факты нару?/ения плательщиками законодательства по уплате страховых взносов в Фонды, то налоговыми органами направляются требования об уплате доначисленных платежей, в порядке, определенном Кодексом. Требование об уплате, выставляемое плательщику в соответствии с ре?/ением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего ре?/ения.
Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2001 N Зн, доведенному до Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации письмом от 16.01.2001 N ФС-6-09/24@, налогоплательщики представляют в банк платежные поручения на перечисление сумм недоимки, пеней и ?/трафов, образовав?/ихся на 1 января 2001 года, отдельно по каждому Фонду, на лицевые счета органов федерального казначейства Минфина России (далее — органы федерального казначейства), открытые в банках на балансовом счете 40101 Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Органы федерального казначейства осуществляют учет поступающих вы?/еназванных сумм по следующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации:

Читайте также:  Произошла ошибка соединения перевод на русский язык

1400305 Задолженность предыдущих лет по уплате страховых взносов, пеней и ?/трафов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства Фонда занятости, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (согла?/ениями);
1400310 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации;
1400311 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым в Фонд социального страхования Российской Федерации;
1400312 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
1400313 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Средства, поступающие на лицевые счета по коду 1400305 классификации доходов бюджетов Российской Федерации, перечисляются органами федерального казначейства на счета по учету доходов федерального бюджета.
В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 05.01.2001 N 898-У и Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2001 N 5н 0 порядке работы банков с расчетными документами на перечисление (взыскание) денежных средств в государственные социальные внебюджетные фонды в связи с введением с 1 января 2001 года единого социального налога (взноса) (доведено до Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации письмом МНС России от 17.01.2001 N ФС-6-07/35@) неисполненные платежные поручения плательщиков взносов и инкассовые поручения Фондов будут переоформлены банками по новым реквизитам.
Взыскание задолженности по страховым взносам может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов плательщиков, за исключением ссудных и бюджетных счетов.
Согласно статье 46 Кодекса не производится взыскание платежей в Фонды с депозитного счета плательщика, если не истек срок действия депозитного договора. При наличии указанного договора налоговый орган вправе дать банку поручение (распоряжение) на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет плательщика, если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога.

б) обращение взыскания на иное имущество плательщика
Порядок обращения взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика — организации определен статьей 47 Кодекса.
Следует иметь в виду, что статья 47 Кодекса не содержит ограничений по срокам вынесения налоговым органом ре?/ения о взыскании налога (сбора) за счет иного имущества плательщика.
?псполнение постановления налогового органа о взыскании налога или сбора возложено на судебных приставов-исполнителей, которым оно направляется в течение трех дней после вынесения соответствующего ре?/ения.
Обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной с момента реализации имущества плательщика и пога?/ения задолженности за счет вырученных сумм.
Положения, предусмотренные статьей 47 Кодекса, применяются также при взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов.

Принудительное взыскание задолженности с физических лиц

Взыскание налоговыми органами задолженности по страховым взносам в Фонды (недоимка, пени, ?/трафы) с физических лиц осуществляется в судебном порядке (статьи 48, 114 Кодекса).
Налоговый орган должен в течение ?/ести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов обратиться в арбитражный суд (в отно?/ении имущества индивидуального предпринимателя) или в суд общей юрисдикции (в отно?/ении имущества физического лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя) с исковым заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам за счет имущества указанных лиц.
В случае удовлетворения иска налогового органа о взыскании задолженности по страховым взносам за счет имущества плательщика — физического лица, взыскание производится судебными приставами-исполнителями в соответствии с Федеральным законом 0б исполнительном производстве.
Согласно статье 31 Кодекса налоговые органы имеют право предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Статьей б Федерального закона от 8 января 1998 года N 6-ФЗ 0 несостоятельности (банкротстве) установлено, что правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладают налоговые органы.
Таким образом, реализовать право принудительного взыскания задолженности по страховым взносам с должников (организаций и физических лиц) налоговые органы могут, обратив?/ись в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением им обязанности по уплате страховых взносов в Фонды.

Зачет (возврат) изли?/не уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов и единого социального налога (взноса)

Порядок зачета или возврата изли?/не уплаченной суммы налога, сбора, а также пени определен статьей 78 Кодекса.
Согласно пункту 5 статьи 78 Кодекса, по заявлению налогоплательщика и по ре?/ению налогового органа сумма изли?/не уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, пога?/ение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который направлена изли?/не уплаченная сумма налога.
С введением единого социального налога (взноса) предусмотрено обособление долей этого налога, уплачиваемых налогоплательщиками отдельными платежными поручениями по каждому Фонду и зачисляемых на лицевые счета органов федерального казначейства, открытые в банках на балансовом счете 40101 Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 9 Федерального закона N 118-ФЗ, суммы изли?/не уплаченных страховых взносов в Фонды по состоянию на 1 января 2001 года подлежат зачету в счет уплаты единого социального налога (взноса) или возврату в порядке, установленном Кодексом.
Таким образом, если по страховым взносам в какой-либо Фонд по состоянию на 1 января 2001 года имеются изли?/не уплаченные суммы, то по ре?/ению налогового органа, принятому на основании письменного заявления налогоплательщика, эти суммы могут быть зачтены в счет предстоящих платежей той доли единого социального налога (взноса), которая подлежит зачислению в этот Фонд.
Переплата по страховым взносам, образовав?/аяся по состоянию на 1 января 2001 года в результате уплаты этих взносов в порядке неденежных расчетов (натуроплата, векселя и т.п.), также засчитывается в счет уплаты единого социального налога (взноса) в соответствующий Фонд.
Зачет сумм страховых взносов или доли единого социального налога (взноса), изли?/не уплаченных (взысканных) в один Фонд, в счет пога?/ения задолженности по страховым взносам или доле единого социального налога (взноса), образовав?/ихся по другому Фонду, не производится.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 1462-р Минтруду России поручено до 28 декабря 2000 года провести выверку с плательщиками сумм уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и при установлении фактов изли?/не уплаченных (взысканных) сумм осуществить до 16 января 2001 года их возврат за счет имеющихся остатков на счетах Государственного фонда занятости населения Российской Федерации.
?псходя из вы?/еизложенного, зачет изли?/не уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов в Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации в счет предстоящих платежей по единому социальному налогу (взносу) или иным налогам, поступающим в федеральный бюджет, не производится. Также указанные суммы не подлежат возврату за счет средств от поступления единого социального налога (взноса) или из федерального бюджета.
Порядок возврата изли?/не взысканного налога, а также пени определен статьей 79 Кодекса.
Возврат изли?/не уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов и единого социального налога (взноса) осуществляет орган федерального казначейства на основании заключений налоговых органов в следующем порядке:

Читайте также:  Фсс 5038

— по страховым взносам
Возврат осуществляется с лицевого счета, открытого органу федерального казначейства для зачисления средств, поступающих с 16 января 2001 года в счет пога?/ения задолженности по страховым взносам, пеням и ?/трафам в бюджет того Фонда (за исключением Государственного фонда занятости населения Российской Федерации), по которому у плательщика образовалась переплата.
?пзли?/не уплаченные суммы страховых взносов подлежат возврату в пределах остатков средств на начало дня и дневных поступлений средств на вы?/еназванный лицевой счет соответствующего Фонда.
Возврат плательщику сумм страховых взносов, изли?/не уплаченных в порядке неденежных расчетов (натуроплата, векселя и т.п.), не производится, а осуществляется только их зачет в счет уплаты единого социального налога (взноса).

— по единому социальному налогу
Возврат осуществляется с лицевого счета, открытого органу федерального казначейства для перечисления единого социального налога (взноса) в бюджет того Фонда, по которому у плательщика образовалась переплата.
?пзли?/не уплаченные (взысканные) суммы налога также подлежат возврату в пределах остатков средств на начало дня и дневных поступлений средств на вы?/еназванный лицевой счет соответствующего Фонда.

При взыскании задолженности по страховым взносам в Фонды налоговым органам также следует руководствоваться:
— письмом МНС России от 3 октября 2000 года N БГ-6-12/774 0б уведомлении налогоплательщиков о введении с 1 января 2001 года единого социального налога;
— письмом МНС России от 20 октября 2000 года N БГ-6-07/814, Минтруда России от 18 октября 2000 года N 214-АП, Пенсионного фонда Российской Федерации от 18 октября 2000 года N КА-16-27/9192, Фонда социального страхования Российской Федерации от 18 октября 2000 года N 02-08/06-2134П, Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18 октября 2000 года N 4875/20-2/и о формах Реестров и Сводных реестров передачи данных и Актов сверки расчетов плательщиков страховых взносов с фондами, а также Методических указаниях по порядку организации передачи государственными внебюджетными социальными фондами в налоговые органы сведений о плательщиках страховых взносов;
— письмом МНС России от 26 октября 2000 года N 09-03-13/4269, доводящим до управлений МНС России по субъектам Российской Федерации приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 октября 2000 года N 93н 0 внесении дополнений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, которым введены коды бюджетной классификации для учета доходов от уплаты единого социального налога (взноса), а также для учета платежей, поступающих в пога?/ение задолженности предыдущих лет по уплате страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды;
— письмом МНС России от 31 октября 2000 года N БГ-6-07/836 0б организации работы по введению единого социального налога (взноса);
— письмом МНС России от 13 ноября 2000 года N ФС-6-09/868 0 мероприятиях по обеспечению учета единого социального налога (взноса);
— письмом МНС России от 16.01.2001 N ФС-6-09/24, доводящим до Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2001 N Зн 0б утверждении Правил зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, а также по зачислению недоимки, пеней и ?/трафов по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (в том числе в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации), образовав?/ихся на 1 января 2001 года, на эти счета и перечисления указанных средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов и федеральный бюджет;
— письмом МНС России от 17.01.2001 N ФС-6-07/35, доводящим до Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации указания Центрального банка Российской Федерации от 05.01.2001 N 898-У и Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2001 N 5н 0 порядке работы банков с расчетными документами на перечисление (взыскание) денежных средств в государственные социальные внебюджетные фонды в связи с введением с 1 января 2001 года единого социального налога (взноса).

Выдержки из Приложения
к Методическим указаниям о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачета (возврата) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога (взноса)

ПЕРЕЧЕНЬ
законодательных и иных правовых актов, в соответствии с которыми в 1998-2000 годах производилась уплата страховых взносов в Фонды:
//
по Фонду социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ):
— Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 83-ФЗ 0 бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год;
— Федеральный закон от 14 июля 1999 г. N 164-ФЗ 0 бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1998 год;
— Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;
— Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 24-ФЗ 0 бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год;
— постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101 0 Фонде социального страхования Российской Федерации;
— постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 3 июня 1999 г. N 22 0б изменении размера пени, начисляемых на недоимки по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
— постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 10 января 2000 г. N 1 0 начислении пени на недоимку по платежам в Фонд и применении мер ответственности к страхователям и банкам за нару?/ение порядка уплаты страховых взносов;
— постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 10 января 2000 г. N 2 0 порядке предоставления в 2000 году отсрочек (рассрочек) пога?/ения сумм задолженности по обязательным перечислениям в Фонд социального страхования Российской Федерации;
— методические рекомендации по проведению налоговыми органами документальных проверок по полноте и правильности уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования (приложение к письму Госналогслужбы России от 27 декабря 1999 г. N ШС-6-07/630@);
— письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 24 февраля 1999 г. N 02-10/05-920 «О тарифах страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации»;
— письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 24 ноября 1999 г. N 02-10/05-6150 (разъясняет порядок применения части первой Кодекса) ;
— письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 6 апреля 2000 г. N 02-18/05-2322 (обзор практики применения законодательства о социальном страховании в части назначения и выплаты пособий, а также по вопросам начисления пени и применения мер ответственности в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации).
//

Оцените статью
ФСС Help
Добавить комментарий