Все застрахованные граждане Российской Федерации могут оформить личный кабинет ФСС и получить доступ к нужным услугам социального страхования.
Для удобства пользователей, официальный сайт Фонда Социального Страхования дает возможность создать два отдельных кабинета: для физических и для юридических лиц.
В предложенном материале мы подробно рассмотрим ЛК физлица.
- Какими услугами можно воспользоваться в личном кабинете
- Вход в личный кабинет ФСС
- Как зарегистрироваться в ФСС
- Как увидеть свои данные в личном кабинете ФСС
- Как выйти из личного кабинета ФСС
- Просмотр данных больничного листа на сайте Фонда
- Сведения по выплатам и пособиям в личном кабинете ФСС
- Как посмотреть заявления в ФСС
- Расчет пособия в личном кабинете
- Социальный ПИН ФСС
- Как подать заявку на санаторно-курортное лечение через ФСС
- Родовые сертификаты
- Как правильно оформить и отправить запрос в ФСС
- Для чего страхователю нужен личный кабинет ФСС
- Системные требования ФСС
- Регистрация личного кабинета ФСС
- Как выполнить вход в личный кабинет ФСС
Какими услугами можно воспользоваться в личном кабинете
В личном кабинете ФСС получателя услуг можно получить следующую информацию:
С помощью личного кабинета ФСС вы имеете возможность написать обращение в ФСС и получить ответ и другие уведомления.
Также личный кабинет страхователя содержит основную информацию, необходимую для взаимодействия работодателя с ФСС: регистрационные данные, информацию о несчастных случаях и признании таковых страховыми.
Вход в личный кабинет ФСС
Если вы ранее прошли процедуру регистрации, то никаких проблем с входом не будет. Найдите официальный вход на сайт ФСС. На главной странице найдите поле «Кабинет застрахованного», затем нажмите ссылку «Вход». Должна открыться такая картинка:
Пароль – на усмотрение пользователя. Кстати, подойдет Ваш пароль от сайта Госуслуг.
Обратите внимание! Для получения оперативного доступа к ряду услуг (или подписи документов онлайн) от Вас может потребоваться электронная подпись – это специальный цифровой шифр, действует как для юридических, так и для физических лиц. Её можно создать на сайте Государственных услуг в процессе регистрации. Электронная подпись позволяет пользователю осуществить вход в личный кабинет ФСС.
После заполнения всех полей, нажимайте «Вход» — Вы попадете в ЛК.
Как зарегистрироваться в ФСС
Если гражданин не зарегистрирован на портале Госуслуг, то ему придется пройти несложную процедуру регистрации и получить пароль в центре ЕСИА. Полный список отделений представлен на сайте Госуслуг.
Как увидеть свои данные в личном кабинете ФСС
В правом верхнем углу страницы есть кнопка с пиктограммой в виде трех точек. Нажмите ее.
«Вывалится» меню с личными данными:
Редактировать онлайн эти данные нельзя. Для внесения изменений необходимо лично обратиться к сотрудникам Фонда Социального Страхования по месту жительства.
Как выйти из личного кабинета ФСС
Опять же ищем кнопку с троеточием в верхнем правом углу странички, находим ссылку «Выход» и клацаем на неё.
Просмотр данных больничного листа на сайте Фонда
Такой запрос самый популярный на сайте ФСС. Чтобы получить информацию, найдите в главном меню графу «Листок нетрудоспособности». Главные поля:
Листок нетрудоспособности можно распечатать на принтере.
Сведения по выплатам и пособиям в личном кабинете ФСС
На сервисе имеется раздел-ссылка «Пособия и выплаты» — Вам откроется журнал, где зафиксирована вся информация по пособиям застрахованного лица. Есть удобные фильтры, которые помогут провести быстрый поиск данных – например, узнать сколько Вам начислили денег по пособию.
Как посмотреть заявления в ФСС
В личном кабинете пользователя сохраняются все обращения и запросы, отправленные в Фонд Социального Страхования. Также здесь находится следующая конфиденциальная информация:
Расчет пособия в личном кабинете
Найдите в ЛК полезную ссылку «Расчет пособия», здесь собраны все исходные данные, применяемые при расчете выплат: от должностного оклада и районного коэффициента до даты начала и окончания трудового договора.
Социальный ПИН ФСС
ПИН – это персональный информационный навигатор. У него есть много полезных функций. В частности, он предоставляет информацию о сроках плановой замены ТСР (технических средств реабилитации – колясок, протезов, слуховых аппаратов, специальных тренажеров и т.п.) для людей с инвалидностью. В поле навигатора отражаются исполненные заявки.
Как подать заявку на санаторно-курортное лечение через ФСС
По ссылке «Санаторно-курортное лечение» можно посмотреть текущий список доступных путевок. Чтобы получить полную информацию об обеспечении заинтересовавшего Вас санаторного лечения — следует нажать на номер заявки. Если Вы стоите в очереди на СКЛ – на сайте можно посмотреть номер.
Родовые сертификаты
В разделе «Родовые сертификаты» выложена вся информация по теме, которая относится к пользователю.
Как правильно оформить и отправить запрос в ФСС
В правом верхнем углу сайта ФСС нажимаем на «Имя пользователя» и открываем ссылку «Запросы в Фонд». Для того, чтобы начать формулировать свой вопрос, необходимо нажать на графу «Новый запрос» и кнопку «Создать». Затем заполните все поля и напишите собственно текст обращения. Есть возможность подгрузить к письму документы в электронном виде.
Ответ придет в два места: или на указанный вами e-mail, или в раздел «Ответ Фонда». Предложенная опция позволит Вам избежать посещения офиса ФСС.
Елена Кринина / Эксперт по страхованию
Если вы умеете пользоваться онлайн-сервисами, то можете сэкономить свое время и силы на посещение офисов. Удобной государственной услугой онлайн является кабинет страхователя ФСС, которая поможет бухгалтерам и предпринимателем в работе.
Для чего страхователю нужен личный кабинет ФСС
Практически все организации создали личные кабинеты для удобства предоставления услуг. Застрахованный гражданин или страхователь могут воспользоваться Фондом социального страхования в режиме онлайн.
Личный кабинет ФСС облегчает жизнь бухгалтеру и руководителю компании. Ранее все действия нужно было выполнить вручную, заполняя множество бумаг, относить документы в ФСС. Теперь можно все делать в электронном виде и не нужно посещать отделение ФСС для передачи документов. Конечно же, такой сервис очень удобен.
В личном кабинете можно хранить всю необходимую информацию на носителе. Теперь не нужно искать бланки или беспокоиться об их утере. Все документы, которые были отправлены в ФСС, могут просматриваться в любое время в личном кабинете. При необходимости отыскать бланк страхователя можно по индивидуальным данным или уникальному номеру.
Системные требования ФСС
Для того чтобы юридического лицо могло воспользоваться личным кабинетом, необходимо иметь уникальную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Кроме этого страхователю желательно иметь компьютер, который надежно защищен криптозащитой. Это нужно для проверки и распознания владельца электронной подписи.
Каких-то серьезных требований к оборудованию не предъявляется, так же как и для программного обеспечения. Рекомендуется использовать операционную систему Виндовс 7,8 или 10. Конечно же, подойдут и поздние версии Microsoft. А также стоит выбрать надежный браузер для работы.
Регистрация личного кабинета ФСС
Для регистрации и входа в личный кабинет нужно открыть официальный сайт ФСС и выбрать один из трех вариантов:
После открытия раздела «Регистрация» необходимо ввести персональные данные физического лица: ФИО, номер телефона и адрес электронной почты. Добавлять регистрацию можно после предварительной регистрации страхователя на сайте Госуслуги. После проверки данных сервисом будет присвоен индивидуальный код доступа. Получить его можно заказным письмом по почте или в идентифицированном центре. Вы сами можете выбрать удобный для вас вариант.
При помощи пароля вы выполните вход в личный кабинет. В личном кабинете ФСС можно добавить организацию таким образом:
Как выполнить вход в личный кабинет ФСС
В личном кабинете вы можете воспользоваться такими функциями:
Воспользоваться электронным кабинетом Фонда социального страхователя может любой желающий. Но данный сервис не является принудительным. Поэтому каждый гражданин может сделать выбор. Если организация не хочет подключаться к такой системе, то все документы работодатель будет получать, как и ранее на бумажных носителях.