Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. № 393-ФЗ

Президент РФ подписал Закон о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг. Бюджет в 2023 г. будет профицитным:

— доходы — 13,711 трлн руб.;

— расходы — 13,541 трлн руб.;

— профицит — 0,17 трлн руб.

Определены основные характеристики бюджета на 2024 и 2025 гг. В этот период бюджет также будет профицитным.

Доходы бюджета Фонда в части страховых взносов на ОПС, ОСС сформированы исходя из единых тарифов страховых взносов в размере 30% в пределах единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов и 15,1% с сумм выплат, превышающих эту величину, с учетом норматива 72,8% на ОПС и 8,9% на ОСС. На 2023 г. единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов на ОПС определена исходя из прогнозного размера среднемесячной начисленной зарплаты работников организаций в размере 69 452 руб.

Напомним, что Фонд будет образован с 1 января 2023 г. за счет объединения ПФР и ФСС.

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 467-ФЗ «О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Вступает в силу с 1 января 2023 г.

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 5 декабря 2022 г. N 0001202212050008

Российская газета, 8 декабря 2022 г. N 278 (без Приложений)

Собрание законодательства Российской Федерации, 12 декабря 2022 г. N 50 (часть III) ст. 8761

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Федеральный
закон принят Государственной Думой 24 ноября 2021 года и одобрен Советом
Федерации 1 декабря 2021 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом
утверждается бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на трёхлетний период.

В бюджете Фонда в 2022 году
запланированы доходы в сумме 988,1 миллиарда рублей и расходы в сумме 944,1 миллиарда
рублей. Бюджет на 2022 год сформирован с профицитом в сумме 44,0 миллиарда рублей.

Объём
доходов бюджета Фонда в 2023 и 2024 годах прогнозируется в сумме соответственно
1054,6 миллиарда рублей и 1125,4 миллиарда рублей, а расходов – 1011,9 миллиарда рублей и 1076,2 миллиарда рублей.

В соответствии с Федеральным
законом основными источниками доходов бюджета Фонда на период 2022–2024 годов
являются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Из средств бюджета Фонда в указанный период будут обеспечиваться, в частности, предоставление застрахованным
гражданам пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, выплат по обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предоставление инвалидам технических средств
реабилитации и услуг, а также оплата санаторно-курортного лечения и проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для отдельных категорий
граждан.

Президент РФ подписал Закон о бюджете ФСС на 2022 г. и плановый период 2023-2024 гг. Определены объемы планируемых доходов и расходов. Например, общий объем доходов Фонда в 2022 г. составит 988,2 млрд руб. Расходы — 944,1 млрд руб. Бюджет будет профицитным.

Предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков.

Определены объемы трансфертов для оказания отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по оплате санаторно-курортного лечения и проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Остатки средств фонда по состоянию на 1 января 2022 г. будут направлены в т. ч. на выплаты по сформированным в 2021 г. обязательствам перед работодателями, осуществившими трудоустройство безработных граждан, а также на частичную компенсацию затрат работодателя на выплату зарплаты работникам из числа трудоустроенных граждан, относящихся к категории молодежи в возрасте до 30 лет.

Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 393-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Вступает в силу с 1 января 2022 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 6 декабря 2021 г. N 0001202112060036, в «Российской газете» от 10 декабря 2021 г. N 281 (без Приложений), в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 декабря 2021 г. N 50 (часть III) ст. 8400

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Принят Государственной Думой                              24 ноября 2021 года

Одобрен Советом Федерации                                   1 декабря 2021 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) на 2022 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 988 156 541,2 тыс. рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 758 813 320,4 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 161 728 002,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 143 041 657,4 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 14 265 266,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 944 117 931,9 тыс. рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 756 963 262,0 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 119 539 451,9 тыс. рублей;

3) объем профицита бюджета Фонда в сумме 44 038 609,3 тыс. рублей, включая объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 1 850 058,4 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 42 188 550,9 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2023 и 2024 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 1 054 630 600,4 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 1 125 444 334,0 тыс. рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2023 год в сумме 811 656 968,9 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 867 490 053,2 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год в сумме 174 240 472,7 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 188 069 128,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 2023 год в сумме 150 271 375,7 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 157 863 194,9 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год в сумме 14 396 175,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 14 538 532,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 1 011 922 044,3 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 1 076 178 681,8 тыс. рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2023 год в сумме 818 790 309,2 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 876 151 609,4 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год в сумме 124 398 576,3 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 130 141 919,7 тыс. рублей;

3) объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 42 708 556,1 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда на 2024 год в сумме 49 265 652,2 тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2023 год в сумме 7 133 340,3 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 8 661 556,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год в сумме 49 841 896,4 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 57 927 208,4 тыс. рублей.

Статья 2. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Установить, что источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются:

1) в 2023 году — остатки средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2023 года;

2) в 2024 году — остаток средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, образовавшийся по состоянию на 1 января 2024 года.

Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2022 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 825 173 876,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 892 334 732,8 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 954 491 321,7 тыс. рублей.

Статья 4. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

1. Установить, что Фонд в 2022 году осуществляет:

Читайте также:  ФСС личный кабинет | Вход в Фонд социального страхования через Госуслуги

1) выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размерах сверх размеров, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) расходы по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, включая расходы на осуществление указанных полномочий, за исключением расходов по данному направлению, осуществляемых субъектами Российской Федерации по соглашениям между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче им указанных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Правила предоставления Фонду межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

3) расходы по оплате стоимости путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, по оплате транспортным организациям расходов по предоставлению проезда к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления набора социальных услуг, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения) отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренным Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», за исключением расходов по данному направлению, осуществляемых субъектами Российской Федерации по соглашениям между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче им указанных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

4) оплату медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг, оказанных женщинам в период беременности, в сумме 4,0 тыс. рублей (услуг по оказанию медицинской помощи в сумме 3,0 тыс. рублей и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи в сумме 1,0 тыс. рублей) и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, а также услуг по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на учет в указанных организациях, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев, в течение которых проводились профилактические медицинские осмотры, за каждого ребенка с момента постановки его на учет, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Финансовое обеспечение и установление порядка, условий оплаты услуг и форм документов, на основании которых производится оплата услуг, осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

5) выплату капитализированных повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (для должника — кредитной организации на день отзыва лицензии на осуществление банковских операций), по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в случае перехода обязательств должника перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации.

2. Установить, что Фонд в 2022 — 2024 годах осуществляет реализацию пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, правила реализации которого, включая перечень мероприятий, финансируемых в рамках его реализации, определяются Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложениями 2 и 3 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Оказание услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)» в рамках комплекса процессных мероприятий «Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» подраздела «Охрана семьи и детства» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов.

Статья 5. Особенности исполнения бюджета Фонда

1. Установить, что в 2022 году Фонд вправе:

1) осуществлять в устанавливаемом Фондом порядке направление средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 2 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках комплекса процессных мероприятий «Обеспечение деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на оказание медицинских услуг работникам Фонда и его территориальных органов;

2) принимать решения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 2 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний» в рамках комплекса процессных мероприятий «Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов, о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее — финансовое обеспечение предупредительных мер). Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. В случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году;

3) осуществлять финансовое обеспечение покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году, в объеме не более одной двадцать четвертой общего объема расходов бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет остатков средств бюджета Фонда на начало 2022 года, за исключением средств, поступивших в форме межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Читайте также:  Фсс гов ру официальный сайт

2. Установить, что Фонд в 2022 году ежеквартально исходя из фактического остатка средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, поступивших на единый счет бюджета Фонда доходов и произведенных с единого счета бюджета Фонда расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отраженных в отчете об исполнении бюджета Фонда, привлекает средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в объеме, достаточном для покрытия дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

3. Установить, что Фонд в 2022 году вправе формировать и расходовать резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Из объема указанных средств исключаются средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, привлекаемые для финансирования дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

1) остатки средств по состоянию на 1 января 2022 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2021 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на оказание государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим на это право, на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, используются Фондом в 2022 году на указанные цели, включая завершение расчетов по договорам, заключенным в 2021 году. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2022 год

Принят Государственной Думой                              24 ноября 2022 года

Одобрен Советом Федерации                                   30 ноября 2022 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) на 2023 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 13 711 223 371,4 тыс. рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 13 629 662 742,9 тыс. рублей, из них доходы по обязательному пенсионному страхованию в сумме 9 047 884 598,7 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 929 865 681,4 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 185 761 726,4 тыс. рублей. Прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 5 076 182 463,6 тыс. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 203 331 601,0 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 15 166 132,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 13 541 342 671,3 тыс. рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 13 494 759 910,8 тыс. рублей, из них объем расходов по обязательному пенсионному страхованию в сумме 9 060 669 736,3 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 838 157 398,7 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 129 712 075,1 тыс. рублей;

3) объем профицита бюджета Фонда в сумме 169 880 700,1 тыс. рублей, в том числе объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 34 977 868,0 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 134 902 832,1 тыс. рублей, из них объем дефицита бюджета Фонда по обязательному пенсионному страхованию в сумме 12 785 137,6 тыс. рублей, объем дефицита бюджета Фонда в части переданных полномочий в сумме 69 964,3 тыс. рублей, объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 91 708 282,7 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 56 049 651,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2024 и 2025 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 14 495 337 846,5 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 15 422 128 889,3 тыс. рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 2024 год в сумме 14 413 000 247,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 15 336 342 961,7 тыс. рублей, из них доходы по обязательному пенсионному страхованию на 2024 год в сумме 9 397 907 808,7 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 10 028 226 664,6 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2024 год в сумме 1 006 295 472,1 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 1 081 227 474,9 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2024 год в сумме 203 448 537,3 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 221 796 143,2 тыс. рублей. Прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 2024 год в сумме 5 133 617 432,5 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 5 362 496 266,2 тыс. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации на 2024 год в сумме 256 844 006,4 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 279 603 521,4 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год в сумме 15 316 055,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 15 148 515,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 14 303 900 523,9 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 14 975 185 085,8 тыс. рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 2024 год в сумме 14 255 097 276,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 14 924 468 623,2 тыс. рублей, из них объем расходов по обязательному пенсионному страхованию на 2024 год в сумме 9 335 621 455,7 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 9 693 957 686,1 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2024 год в сумме 973 847 603,3 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 1 075 111 717,0 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2024 год в сумме 140 279 788,1 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 150 306 541,1 тыс. рублей;

3) объем профицита бюджета Фонда на 2024 год в сумме 191 437 322,6 тыс. рублей, в том числе объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 33 534 351,6 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 157 902 971,0 тыс. рублей, из них объем профицита бюджета Фонда в части обязательного пенсионного страхования в сумме 62 286 353,0 тыс. рублей, объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 32 447 868,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 63 168 749,2 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2025 год в сумме 446 943 803,5 тыс. рублей, в том числе объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 35 069 465,0 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 411 874 338,5 тыс. рублей, из них объем профицита бюджета Фонда в части обязательного пенсионного страхования в сумме 334 268 978,5 тыс. рублей, объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 6 115 757,9 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 71 489 602,1 тыс. рублей.

Статья 2. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

1) на 2023 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2023 год в сумме 13 184 353 329,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 13 925 546 480,4 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 14 578 434 203,8 тыс. рублей.

Статья 4. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2023 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

Читайте также:  Что делать если нет связи с сервером ошибка 20

2. Установить, что в 2023 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4302-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» комплекса процессных мероприятий «Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» в рамках государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов.

Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда

1. Фонд вправе в 2023 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, осуществлять:

1) финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость;

2) в целях выполнения функций оператора информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» оплату услуг связи для обеспечения процесса информирования граждан о мерах социальной поддержки в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

2. Фонд вправе в 2023 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Федеральный закон с превышением общего объема расходов, утвержденных настоящим Федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

1. Фонд вправе в 2023 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2024 года в декабре 2023 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, сумм страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и других социальных выплат организациям почтовой связи и иным организациям, занимающимся доставкой пенсионных и социальных выплат в аналогичном порядке, в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2023 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

4. Установить, что Фонд в 2023 — 2025 годах осуществляет реализацию пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, правила реализации которого, включая перечень мероприятий, финансируемых в рамках его реализации, определяются Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по целевой статье расходов «Оказание услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов» в рамках комплекса процессных мероприятий «Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» подраздела «Охрана семьи и детства» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов.

5. Установить, что Фонд в 2023 году осуществляет реализацию пилотного проекта по проведению профилактики профессиональных заболеваний работников в отдельных видах экономической деятельности, правила реализации которого, включая перечень мероприятий, финансируемых в рамках его реализации, определяются Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется в составе бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний» в рамках комплекса процессных мероприятий «Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов.

6. Установить, что в 2023 году Фонд вправе принимать решения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний» в рамках комплекса процессных мероприятий «Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов, о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее — финансовое обеспечение предупредительных мер). Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. В случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последователь

Оцените статью
ФСС Help
Добавить комментарий