Выездная проверка ПФР и ФСС: что проверяют, почему проводится проверка и другая информация о проверках фондов

Выездная проверка ПФР и ФСС: что проверяют, почему проводится проверка и другая информация о проверках фондов ФСС

Что требует пфр на выездной проверке

Что касается проверки пенсионного фонда, то ПФР может требовать от компании копии документов, которые являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов; подтверждают правильность расчета и уплаты страховых взносов. Это могут быть:

  • учредительные документы;
  • приказы об учетной политике;
  • лицензии;
  • расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
  • бухгалтерская отчетность (в т. ч. годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения);
  • регистры бухгалтерского (налогового) учета по расчетам с персоналом и подотчетными лицами, по социальному страхованию и обеспечению, по учету денежных средств;
  • карточки индивидуального учета начисленных выплат (вознаграждений) и страховых взносов;
  • организационно-распорядительные документы, договоры и дополнительные соглашения к договорам (приказы, коллективные договоры, трудовые договоры и т. д.);
  • банковские и кассовые документы;
  • первичные документы, подтверждающие выплаты персоналу (например, зарплатные ведомости, расходные кассовые ордера, ведомости на выдачу аванса, зарплаты, премий и других вознаграждений, выписки банка по зачислению денежных средств на банковские карточки и счета физических лиц);
  • документы индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Что нужно фсс на выездной проверке

ФСС может требовать от плательщика страховых взносов копии документов, которые являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, а также подтверждают правильность их расчета и уплаты, а именно:

  • расчетно-платежных ведомостей;
  • больничных листов;
  • договоров гражданско-правового характера;
  • документов, необходимых для оформления пособий;
  • табелей учета рабочего времени;
  • трудовых книжек;
  • документов о расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • материалов специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест)
  • и т. п.

Основания для проведения камеральной проверки


Контроль за верностью расчетов осуществляется на основании того факта, что компания или ИП осуществило сдачу отчетности по страховым взносам.

Камеральный надзор может проводиться не позже 3 месяцев с момента сдачи отчетности. При этом по сдаче отчета страхователя – в течение 2 месяцев, а по предоставлению финансирования из фонда страхования – не позднее 10 дней.

Проверке подвергаются:

Вводная информация

Правоотношения в сфере обязательного социального страхования урегулированы Законом № 255-ФЗ[1]. В частности, условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, определены п. 1 ст.

1 названного закона. Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 255-ФЗ такому виду страхования подлежат лица, работающие по трудовым договорам. А страхователями по указанному виду страхования являются лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим страхованию (пп. 1 п. 1 ст. 2.1 Закона № 255-ФЗ), к которым в полной мере можно причислить и бюджетные учреждения.

По общему правилу выплату страхового обеспечения застрахованным лицам страхователи осуществляют в счет уплаты страховых взносов. То есть сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями в ФСС, уменьшается на сумму расходов по выплате страхового обеспечения застрахованным лицам.

Больничный выдан с нарушениями установленного порядка

К примеру, в деле № А41-102304/2021, рассмотренном арбитрами АС МО в Постановлении от 15.08.2021 № Ф05-12740/2021, ревизоры ФСС отказали страхователю в возмещении расходов на выплату больничного по причине того, что он был выдан без осмотра пациента.

Однако суд принял решение в пользу страхователя, указав на следующее. Сам факт выдачи листка нетрудоспособности с нарушением при наличии иных условий для получения гражданами пособий по временной нетрудоспособности не является основанием для отказа в принятии к зачету этих расходов. Сказанное вытекает из правовой позиции Президиума ВАС, изложенной в Постановлении от 11.12.2021 № 10605/12.

В данном случае неправильное оформление больничного не было вызвано действиями страхователя. Негативные последствия несоблюдения медицинскими учреждениями требований законодательства возлагаются непосредственно на эти учреждения, а не на страхователя.


В связи с тем, что факт наступления страхового случая ФСС не оспаривает, нарушение медучреждением положений Порядка выдачи листков нетрудоспособности не является основанием для непринятия к зачету спорных расходов.

Аналогичные выводы в схожей ситуации сделаны, в частности, в постановлениях АС ЗСО от 18.03.2021 № Ф04-625/2021 по делу № А03-8483/2021 (Определением ВС РФ от 17.07.2021 № 304-ЭС19-10226 оставлено в силе), АС ВСО от 24.05.2021 № Ф02-1564/2021 по делу № А19-23241/2021.

Отсутствие подлинника больничного само по себе не является основанием для отказа ФСС в признании расходов на выплату пособия. Об этом сказано в Постановлении АС ВСО от 13.08.2021 № Ф02-2281/2021 по делу № А19-20870/2021.

Возражения по акту проверки


Аргументы в пользу своей позиции подаются бизнес-структурой после получения бумаг. Необходимо тщательно ознакомиться с документом.Возражения могут быть двух видов:

  • процессуальные – когда используются нарушения закона, просрочки действий, допущенные ревизорами. Например, это могут быть использование утративших законную силу нормативных актов.


Так, в августе 2021 года Верховный суд РФ оставил в силе решение Арбитражного суда Алтайского края по иску АО «Барнаульская ТЭЦ» у ГУ Алтайское отделение ФСС. Решение было обосновано тем, что при вынесении решения по камеральной проверке были использованы нормы утратившего силу законодательства.

  • материальные – то есть по существу дела, например, в связи с неправильно проведенными расчетами. Так, в июле 2021 года Верховный суд отправил на новое рассмотрение заявление ИП к ГУ Региональное отделение ФСС Краснодарского края в связи с неправильным расчетом страховых взносов, уплачиваемых при расторжении трудовых договоров.
Читайте также:  Фсс по городу москве официальный сайт

Возражения передаются в течение:

  • 21 рабочего дня – при получении акта по почте;
  • 15 рабочих дней – если получен представителем предприятия либо отправлен через интернет.
    Лучше передать возражения нарочным путем, с проставлением отметки о получении в канцелярии фонда.

Представители компании имеют право присутствовать при рассмотрении возражений, давать пояснения и представлять доказательства своих доводов.

В случае, если возражения были проигнорированы служащими, в компанию направляются требования по уплате недоимок. В этом случае следует немедленно подать жалобу в вышестоящее отделение проверяющего учреждения. Также следует готовить материалы для обжалования итогов камеральной проверки в суде.

Таким образом, при обнаружении необоснованных требований и взысканий по итогам проведенной камеральной проверкой органами ФСС следует немедленно представить возражения. Кроме того, при необходимости надо обжаловать результаты надзора в суде.

Для чего нужны проверки фсс?


Основные задачи, которые преследуются при назначении контроля, это:

  • контроль за соблюдением законов при сдаче отчетности;
  • получение подтверждения, что страхователь посчитал все правильно, оплатил до копейки и не упустил требуемых сроков;
  • профилактика нарушений в сфере уплаты взносов.

Есть возможность возразить

Если компания не согласна с выводами проверяющих, изложенными в акте, она в течение 15 рабочих дней со дня получения документа может представить письменные возражения. Для обоснования возражений важно приложить заверенные копии документов.

Как проверить подлинность бумажного больничного

Проверка, о которой идет речь, может включать следующие процедуры:

1. Проверку элементов защиты документа. К таким элементам относятся:

  • водяные знаки — с логотипом ФСС;
  • надписи, просвечиваемые ультрафиолетом.

2. Визуальную проверку документа на предмет:

  • качества бумаги (она не должна отличаться на ощупь от той, из которой сделаны достоверно подлинные листки);

Если провести по номеру рукой, то вы должны почувствовать неровный рельеф.

  • наличия микротекстов (хорошо различимых только с использованием увеличительного стекла) со словосочетанием «Листок нетрудоспособности», которые располагаются под подписями врача, директора и бухгалтера фирмы-работодателя;
  • корректности заполнения (с точки зрения отражения сведений о медучреждении).

3. Сверку номера больничного с базой данных недействительных листков, которую ФСС формирует и выкладывает на сайте.

Как проверить электронный больничный на сайте фсс работодателю


Чтобы проверить больничный на сайте ФСС (и одновременно добавить в него необходимые сведения для последующей отправки в ведомство), работодателю нужно:

Кому может понадобиться проверка больничного

Речь может идти о проверке:

  • обычного бумажного больничного листа. Проверка здесь будет осуществляться, прежде всего, на предмет подлинности документа. Основные заинтересованные лица в этом — работодатель и сотрудник, на которого оформлен больничный;
  • инновационного электронного больничного.

Самый крутой бухгалтерский канал в Телеге. Ведут редакторы «Клерка». Главные новости, мануалы для бухгалтеров, без воды и рекламы. Плюс сливаем регистрации на бесплатные вебинары. Присоединяйтесь.

С июля 2021 года на федеральном уровне (до того — в нескольких регионах) начали действовать электронные больничные. В отличие от бумажных, которые выдаются на руки пациентам, они хранятся на серверах ФСС. Доступ к ним при необходимости могут получить:

  • ФСС;
  • медицинская организация, выдавшая документ;
  • работодатель;
  • сотрудник-пациент.

Каждый из них может запрашивать доступ к больничному в разных целях.

Незначительное сокращение рабочего времени

Согласно ст. 11.2 Закона № 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 % среднего заработка застрахованного лица (но не менее минимального размера этого пособия, установленного ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ). Данное пособие выплачивается лицу, осуществляющему непосредственный уход за ребенком и находящемуся в декретном отпуске.

При этом п. 2 названной статьи предусмотрена возможность сохранения права застрахованного лица на указанное пособие при условии осуществления им трудовой деятельности на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжении осуществления ухода за ребенком.

Между тем вопрос о том, на сколько именно часов (минут) должен быть сокращен рабочий день сотрудника для правомерного возмещения страхователем расходов на выплату ему пособия по уходу за ребенком до полутора лет, законодательно не урегулирован. И это обстоятельство, разумеется, стало причиной для многочисленных судебных споров.

Ключевая позиция по данному вопросу была высказана Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 18.07.2021 № 307-КГ17-1728 по делу № А13-2070/2021. Она состоит из следующих тезисов.

  1. Предусмотренное ст. 11 Закона № 255-ФЗ право лиц на получение пособия по уходу за ребенком компенсирует заработок, утраченный из-за неполного рабочего времени, сокращение которого вызвано необходимостью в оставшееся рабочее время продолжать осуществлять уход за ребенком.

  2. Сокращение рабочего времени менее чем на пять минут в день не может расцениваться как мера, необходимая для продолжения осуществления ухода за ребенком, повлекшая утрату заработка.

  3. При подобном сокращении рабочего времени пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника.

  4. Такое сокращение свидетельствуют о злоупотреблении страхователем правом в целях предоставления своему сотруднику дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств фонда.


Руководствуясь данными тезисами, арбитры, как правило, принимают решения в пользу ФСС в следующих случаях (см. таблицу).

Реквизиты судебного акта

Причина отказа в возмещении расходов на пособие на ребенка в возрасте до полутора лет

Постановление АС ЦО от 06.06.2021 № Ф10-2054/2021 по делу № А68-8913/2021

Рабочее время сотрудника было сокращено на 30 минут

Постановления АС ВВО от 29.03.2021 № Ф01-1042/2021 по делу № А82-17327/2021, АС ДВО от 06.02.2021 № Ф03-6302/2021 по делу № А04-5262/2021

Рабочее время сотрудников было сокращено менее чем на час (фактически на 48 минут)

Постановление АС УО от 15.02.2021 № Ф09-291/19 по делу № А76-23195/2021

Рабочее время некоторых сотрудников было сокращено от 15 минут до часа в день

Постановление АС ВВО от 29.01.2021 № Ф01-6240/2021 по делу № А82-5602/2021

Рабочее время сотрудника было сокращено на 6 минут в смену

Постановление АС ЦО от 22.03.2021 № Ф10-468/2021 по делу № А48-5927/2021

Рабочее время сотрудника было сокращено на час

Постановление АС СКО от 25.04.2021 № Ф08-2571/2021 по делу № А53-25352/2021

Сотрудники работали в режиме неполного рабочего дня на 0,9 ставки (7,2 часа в день)

Читайте также:  ФСС Новокуйбышевск

Во всех вышеперечисленных постановлениях суды подчеркнули: при таком сокращении рабочего времени работники не могли и фактически не осуществляли уход за своими детьми. Поэтому выплаченное им пособие не является компенсацией и свидетельствует о несоблюдении страхователями условий, установленных п. 2 ст. 11.1 Закона № 255-ФЗ.

Из сказанного следует, что незначительное сокращение работнику рабочего времени не будет расцениваться как мера, необходимая для осуществления им ухода за ребенком, повлекшая за собой утрату заработка. В такой ситуации действия страхователя с большой долей вероятности будут признаны злоупотреблением правом в целях предоставления работнику дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств ФСС.

По мнению автора, при установлении работникам, ухаживающим за малолетними детьми, сокращенного графика рабочего времени учреждениям следует обратить внимание на судебные акты. К примеру, в Постановлении АС СЗО от 15.04.2021 № Ф07-2044/2021 по делу № А56-90333/2021 подчеркнуто, что пособие в размере 40 % среднего заработка не является компенсацией в случае сокращения рабочего времени сотрудника на 2 %.

На важность соотношения величины утраченного заработка и размера пособия указано и в Постановлении АС УО от 22.03.2021 № Ф09-578/19 по делу № А76-25437/2021. В этом деле арбитры отметили, что пособие по уходу за ребенком своей целью главным образом предполагает компенсацию работнику утраченного заработка ввиду необходимости осуществления ухода за ребенком.

Поэтому сокращение рабочего времени работника должно быть таким, при котором часть заработка в действительности может быть утрачена в сравнении с обычными условиями труда. Сокращение рабочего дня на 1 час повлекло потерю заработка работника только в размере 12,5 %, в то время как в виде ежемесячного пособия ему компенсируется 40 % среднего заработка.

Полномочия органов фсс

После передачи полномочий по администрированию страховых взносов налоговикам за органами ФСС сохранились лишь полномочия по администрированию расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Поэтому учреждения-страхователи, как и прежде, обязаны предъявлять для проверки в территориальные органы ФСС документы, связанные с расходами на выплату различных социальных пособий (п. 6 п. 2 ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ). Согласно ст. 4.2 Закона № 255-ФЗ ревизоры фонда вправе:

  • проводить проверки (выездные и камеральные) правильности выплаты пособий;

  • требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок;

  • запрашивать у страхователей документы по выплате пособий, в том числе при выделении средств на указанные расходы сверх начисленных взносов;

  • запрашивать в налоговых органах сведения о взносах, начисленных и уплаченных страхователями;

  • контролировать соблюдение законодательства РФ об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством при назначении, исчислении и выплате пособий.

Обмен информацией между ФСС и ФНС, в том числе в части заявленных страхователем доходов, расходов, результатов контрольной работы, осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия отделений ФСС с управлениями ФНС по субъектам РФ, утвержденным ФНС РФ № ММВ-23-1/11@, Правлением ФСС РФ № 02-11-10/06-3098П 22.07.2021.

  • не позднее пяти дней – со дня получения расчета по страховым взносам в электронной форме;

  • не позднее десяти дней – со дня получения расчета на бумажном носителе.

Итак, в рамках проверок ревизоры ФСС вправе истребовать у страхователя необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок. А страхователи обязаны предъявлять им для проверки документы, связанные с расходами на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, – больничные листы, свидетельства о рождении детей, заявления на выплату пособий и другие документы (пп. 5 п. 2 ст. 4.

Перечень документов, необходимых для выделения (возмещения) денежных средств ФСС, не является исчерпывающим. Вопрос о необходимости предоставления каких-либо иных документов решается отделением ФСС индивидуально в зависимости от конкретных обстоятельств, выявленных в ходе проверки.

К примеру, ревизоры фонда при проведении контрольных мероприятий вправе запросить кадровые документы – штатное расписание, табели учета рабочего времени, положение об оплате труда (см. Постановление АС ВСО от 15.08.2021 № Ф02-3040/2021 по делу № А19-22555/2021, Определением ВС РФ от 10.09.2021 № 302-ЭС19-19011 оставлено в силе).

Если в ходе проверки будут выявлены расходы, произведенные страхователем неправомерно, то будет вынесено решение о непринятии названных расходов к зачету.

Напомним: в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 11 Закона № 165-ФЗ[2] страховщик вправе не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства РФ.

Соответствующее решение ФСС обязано направить страхователю в течение трех рабочих дней со дня его вынесения, а копию – в налоговый орган в те же сроки.

В данном случае важно, что обозначенное решение является основанием для взыскания со страхователя недоимки по страховым взносам, образовавшейся в результате осуществления таких расходов. Взыскивать эту недоимку будут уже налоговики по правилам, которые установлены положениями ст. 46, 47, 69 и 70 НК РФ.

Порядок проведения камеральной проверки

Чтобы изучить, насколько верно рассчитаны страховые выплаты, проводятся следующие мероприятия:

  1. Надзор назначается и осуществляется по адресу нахождения исполнительных структур ФСС. Для проведения исследования берется документация, представленная фирмой.
  2. В разрешенный срок для проведения контроля компетентным лицам не требуется получение какого-либо дополнительного распоряжения руководства фонда. Достаточно наличия самой отчетности.
  3. При обнаружении в представленных бумагах каких-либо неточностей и несоответствий с имеющимися данными, государственное учреждение уведомляет об этом организацию. При этом фирме дается 5-дневный срок для устранения неточностей и даче разъяснений по обнаруженному факту.
  4. Предприятие может не согласиться со сделанными выводами и обосновать свои тезисы, представив письменные доказательства правильности своих расчетов.
  5. Ревизоры обязаны исследовать полученные сведения. Если правота компании подтвердится, то вопрос снимается. Если же по итогам рассмотрения всех обстоятельств дела сотрудники обнаруживают факт нарушения законодательства, то составляется акт камеральной проверки.
Читайте также:  Адреса отделений Фонда социального страхования в Азове

Проверки бизнеса: вправе ли проводить проверку фсс в 2021 году

плановые проверки лиц, осуществляющих виды деятельности в социальной сфере, сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергеоэффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, по перечню конкретных видов деятельности, установленных постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 N 944 (подп. «б» п. 8 Постановления № 1969, ч. 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ);

Составление акта камеральной проверки

Требования к оформлению документа указаны в Приложении 20 к Приказу ФСС № 2 от 11 января 2021 г. В частности, при составлении бумаги требуется соблюдать следующие условия:

  • составляется в течение 10 суток после окончания камерального надзора. Форма указана в вышеприведенном Приложении;
  • пишется или печатается на бумаге на русском языке;
  • нельзя оставлять исправления, ошибки, поправки. Если подчистки все-таки остаются, то нужно заверить их подписями уполномоченных лиц.
  • в вводной рубрике бумаги нужно указать общую информацию о контроле, а также № и дата документа, Ф.И.О. и данные проверяющих лиц, указание на структуру, контролирующую перечисление взносов, название и данные предприятия, регистрационный номер, ИНН, код постановки на учет в ФНС, адрес организации, срок ревизии, список полученных и подвергнутых контролю документов;
  • в основном компоненте указывается информация по обнаруженным недоимкам и фактам несоблюдения норм законов о страховых выплатах;
  • резюмирующая рубрика содержит информацию по заключениям уполномоченных лиц о санкциях, которые следует наложить на компанию за допущенные нарушения, а также о суммах взносов, подлежащих перечислению, включая суммы недоимок и штрафов. Кроме того, сюда могут быть внесены рекомендации для устранения ошибок и привлечения к той или иной ответственности виновных лиц;
  • также содержится ссылка на полномочия организации о даче письменных возражений не позднее 15 суток с момента получения предписания;
  • бумага подписывается всеми компетентными лицами, а также представителями фирмы (если контроль осуществлялся в их присутствии);
  • распечатывается в 2 экземплярах, по одному для каждой из сторон: контролирующим органам и проверяемому предприятию;
  • приложения также заверяются подписью уполномоченных лиц;
  • акт под роспись отдается предприятию не позднее 5 суток с момента подписания должностными лицами. Документ можно отправить заказным письмом либо через интернет.

Фиктивность трудовых отношений

Как правило, такое основание для отказа в возмещении страхователю расходов на выплату социального пособия приводят ревизоры ФСС в ситуациях, когда страхователь принимает на работу беременных женщин незадолго до их ухода в декретный отпуск.

В правоприменительной практике есть довольно много судебных актов, где рассматривались подобные споры. Причем есть решения, которые вынесены как в пользу страхователя, так и в пользу ФСС. Приведем несколько характерных примеров.

Так, в деле № А33-11513/2021, рассмотренном АС ВСО в Постановлении от 03.12.2021 № Ф02-5770/2021, ревизоры фонда, усомнившись в реальности трудовых отношений, отказали страхователю в возмещении расходов на выплату «декретных». По их мнению, ситуация с трудоустройством была искусственно создана (ранее у страхователя не было должности, на которую была принята беременная женщина) для неправомерной выплаты пособия.

В другом споре, рассмотренном в Постановлении АС СКО от 26.04.2021 № Ф08-2280/2021 по делу № А32-20003/2021, страхователю не удалось убедить в реальности трудовых отношений с принятой на работу в порядке перевода из другой организации сотрудницей ни ревизоров ФСС, ни судей.


Как следует из материалов дела, должность, которую была принята сотрудница, была введена страхователем за несколько дней до ее приема на работу.

При этом фактически к выполнению своих обязанностей по трудовому договору данная сотрудница не приступила. Более того, она и не могла приступить, поскольку на момент оформления трудовых отношений со страхователем она уже находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет и получала ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, о чем страхователю на момент оформления трудовых отношений было известно.

В день приема на работу сотруднице был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до полутора лет до дня достижения ребенком указанного возраста. В связи с этим ей было выплачено пособие (вся сумма за весь период нахождения в таком отпуске). После окончания отпуска по уходу за ребенком до полутора лет данная сотрудница взяла отпуск по уходу за ребенком до трех лет. По его окончании она уволилась по собственному желанию.

Признавая правомерным отказ ФСС в возмещении расходов на выплату спорного пособия, арбитры привели следующие доводы. Работодатель вправе принять на работу любое лицо и установить ему вознаграждение в любом размере. Вместе с тем решение вопроса о правомерности предъявления к зачету расходов, произведенных в пользу застрахованного лица, не может ставиться в зависимость только от наличия у работодателя полномочий в сфере гражданско-правовых отношений.

Однако, как видно из материалов данного дела, какого-либо обоснования необходимости трудоустройства находившегося в отпуске по уходу за ребенком работника иной организации страхователь не представил и не доказал экономическую и кадровую необходимость принятия на работу такого работника.

Определением ВС РФ от 02.09.2021 № 308-ЭС19-13752 данное решение кассации оставлено в силе.

Если справка – то конец проверке

По окончании выездной проверки или в ее последний день проверяющие составляют Справку о проведенной выездной проверке. Один экземпляр остается в компании, второй приобщается к материалам проверки.

В течение двух месяцев со дня составления справки готовится Акт выездной проверки. Он подписывается обеими сторонами. Один экземпляр акта вручается представителю компании под расписку в течение пяти рабочих дней с даты подписания (или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения его представителем организации).

Оцените статью
ФСС Help
Добавить комментарий