Регистрация в ФСС через госуслуги по записи и личный кабинет ФСС

Фонд социального страхования (ФСС) – образованный в 1991 г. государственный внебюджетный фонд, курирующий вопросы обязательного госстрахования от потери трудоспособности, несчастных случаев на производстве, обеспечения инвалидов и пр. Сегодня воспользоваться значительной частью услуг Фонда можно через интернет. Сервисы, доступные участникам системы (гражданам и страхователям) онлайн, объединены в функциональное рабочее пространство – личный кабинет ФСС.

Воспользоваться электронными сервисами ФСС можно в браузере с персонального компьютера или мобильных устройств. При этом, для гарантировано корректной работы этих разделов портала в инструкциях пользователя указаны минимальные требования:

Вход в личный кабинет ФСС через Госуслуги

На портале ФСС личный кабинет доступен только владельцам действующей учетной записи ЕСИА. Соответственно, чтобы использовать электронные сервисы Фонда нужно выполнить вход через Госуслуги.

Как зайти в личный кабинет ФСС — подробная инструкция

В отличие от Пенсионного, Фонд социального страхования личный кабинет организовал в виде независимого рабочего пространства на портале fss.ru. Чтобы попасть в него, пользователь:

Происходит переадресация на страницу ЕСИА Единого портала Госуслуг (ЕПГУ). Пользователю предоставляется на выбор два способа прохождения авторизации:

Если проверка авторизационных данных ЕСИА проходит успешно, выполняется обратная переадресация на страницы портала ФСС и автоматический переход в выбранный личный кабинет.

Важное замечание! Все сервисы и функции личного кабинета ФСС становятся доступны только пользователям, имеющим учетную запись ЕПГУ в статусе подтвержденной.

Как физическое лицо

Учетные записи пользователей на ЕПГУ получают, в зависимости от способа регистрации, 3 статуса (уровня):

Читайте также:  Как расшифровывается ФСС на основании больничного?

Последовательность регистрации для статуса «Упрощенный»:

Стандартный уровень также дает ограниченный, но более широкий доступ к возможностям ЕПГУ. Он предполагает ввод дополнительных данных:

Для получения статуса «Стандартный» нужно:

После проверки введенных сведений системой, уровень аккаунта изменится автоматически, появится дополнительная запись в правой части страницы.

Получение подтвержденной учетной записи

Для получения полнофункциональной учетки ЕСИА и ЕПГУ обязательно подтверждение личности. Пользователь может создать подтвержденный аккаунт несколькими способами:

Регистрация клиента банка

Аккаунт со статусом «Подтвержденный» клиенты следующих банков могут получить сразу при прохождении регистрации:

Процедура регистрации включает:

Банки пересылают данные действующего клиента через шлюз в базу ЕПГУ, где создается подтвержденная учетная запись.

На заметку! В большинстве финансовых организаций программное обеспечение позволяет создавать новые аккаунты на Госуслугах. Однако некоторые банки, например, Почта Банк, обеспечивают только подтверждение уже имеющейся учетки. В этом случае первоначально следует пройти на портале упрощенную регистрацию и повысить уровень до стандартного.

До уровня «Подтвержденный» можно повысить стандартный аккаунт. Для этого на странице профиля во вкладке с персональными и контактными данными нужно ввести проверочный код. Его получают можно:

Статус учетки изменится автоматически после проверки кода.

Подтверждение с использованием ЭЦП

Для идентификации личности выполняют:

После проверки статус аккаунта изменится автоматически.

Подтвержденная учетная запись ЕСИА открывает доступ ко всем возможностям портала госуслуг и другим сервисам. Становится доступен и личный кабинет пользователя ФСС.

В качестве работодателя — ИП и ООО

Как и физлица, юридические лица – работодатели (ООО, ОАО, ИП, предприятия других форм) не регистрируются на официальном сайте Фонда соцстрахования. Доступ в личный кабинет ФСС для работодателей они также получают после авторизации через ЕСИА.

Такую учетную запись создает руководитель или уполномоченный представитель компании, имеющий:

Читайте также:  Ковидные выплаты медработникам: стимулирующие выплаты врачам по коронавирусу

После ее прохождения аккаунт юрлица (ИП) станет доступен. Его наличие обеспечит и доступ к личному кабинету работодателя на сайте ФСС.

Электронные услуги и сервисы личного кабинета ФСС

Личный кабинет (ЛК) ФСС РФ – функциональное рабочее пространство, обеспечивающее прямой онлайн доступ к электронным услугам и сервисам Фонда. Воспользоваться ими могут физлица – участники системы обязательного страхования и работодатели – частные и государственные компании и ИП.

Физического лица — получателя услуг

В личном кабинете получателя услуг ФСС физическим лицам доступны услуги и сервисы:

Кроме того, пользователи в личном кабинете могут подать запросы по любым направлениям работы ФСС, пройти онлайн запись на прием к специалистам региональных подразделений и головного офиса, узнать телефоны горячей линии для связи с центральными и местными отделениями, получить консультации онлайн от сотрудников техподдержки.

Юридического лица – страхователя

В наборе функций личного кабинета ФСС для страхователей основное место также занимает работа с больничными листами (ЭЛН):

Кроме этого, ЛК позволяет формировать запросы в Фонд, в том числе для подтверждения основного вида деятельности, и вести обмен документами в электронном виде, проверить ошибки в отчетной документации, получить сведения о выплатах и пособиях, лицах, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и получивших профзаболевания и т.д.

Оцените статью
ФСС Help
Добавить комментарий