Комиссия по социальному страхованию — это внутренний орган в организации, который следит за соблюдением законодательства в области отчислений в ФСС и исполнением гарантий и льгот для работников.
- Что такое комиссия социального страхования
- Общие положения о комиссии по соцстраху
- Деятельность комиссии
- Зачем нужна комиссия ФСС
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2023 г. № 502н»Об утверждении Порядка создания и деятельности комиссии Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по вопросам, связанным с выявлением, предотвращением и урегулированием конфликта интересов в отношении должностных лиц Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с осуществлением ими деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений»
- Порядоксоздания и деятельности комиссии Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по вопросам, связанным с выявлением, предотвращением и урегулированием конфликта интересов в отношении должностных лиц Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с осуществлением ими деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений
- Создание Комиссии и ее состав
- III. Включение в состав Комиссии представителей научных и образовательных организаций
- Правила работы Комиссии
Что такое комиссия социального страхования
Все организации России осуществляют взносы социального страхования в государственный Фонд соцстрахования. Для государства важен строгий контроль в этой сфере. В связи с этим каждый работодатель, находящийся на учете в ФСС, создает специальную рабочую группу или назначает уполномоченного для проведения необходимого контроля в области государственного страхования. Этот орган действует на основании Типового положения о комиссии по социальному страхованию, утвержденного Постановлением ФСС России № 556а от 15.07.1994.
Создание такой специализированной структуры обязательно на крупном предприятии с большим количеством сотрудников. Если их меньше 1000, то достаточно одной общей рабочей группы для всего предприятия. Если больше, то необходимо организовать эту структуру для каждого подразделения (п. 1.1 Типового положения).
В компаниях с количеством трудящихся менее 100 человек не обязательно создавать комиссию из нескольких человек. Руководство организации вправе возложить ее функции на одного специалиста, уполномоченного в области страхования.
Общие положения о комиссии по соцстраху
В рабочую группу по социальным вопросам включают сотрудников предприятия и членов профессиональных союзов (п. 1.2 Типового положения). Выбирают обычно сотрудников бухгалтерии, делопроизводителей, кадровиков и представителей других заинтересованных подразделений. Это связано с тем, что членам этой структуры придется работать с документами Фонда социального страхования. Для этого проводят общее собрание, на котором голосованием выбирают участников. Но заставлять никого нельзя, стать участниками этого органа сотрудники вправе только добровольно.
На собрании утверждают и положение комиссии по социальному страхованию на предприятии (п. 1.3 Типового положения). В нем отмечают:
Создание этой структуры утверждают распоряжением директора предприятия. В нем отмечают, в течение какого периода она действует и кто в ней принимает участие. Затем с распоряжением знакомят весь коллектив компании. Обычно это делается на общем собрании.
Так выглядит приказ о создании комиссии по социальному страхованию, оформленный по всем правилам:
При применении документа следует учитывать, что с 01.01.2023 ПФР и ФСС РФ реорганизуются в Фонд пенсионного и социального страхования РФ (ФЗ от 14.07.2022 N 236-ФЗ).
1.2. Члены комиссии по социальному страхованию избираются из числа представителей администрации предприятия (работников отдела кадров, бухгалтерии и других) и профсоюзов (трудового коллектива) на общем собрании (конференции) трудового коллектива. В таком же порядке избирается уполномоченный по социальному страхованию.
Комиссии в структурных подразделениях предприятия осуществляют свою деятельность на основании общего Положения о комиссии предприятия.
Департамент организации обеспечения страховых выплат Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации рассмотрел обращение от 14.07.2023, поступившее в Электронную приемную Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, по вопросу создания работодателем комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию и в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации»деятельность Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерацииосуществляется, в том числе, на основе принципа соблюдения государственных гарантий по обеспечению прав граждан в области пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования, социального обеспечения.
Фонд осуществляет функции и полномочия, возложенные на Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивая непрерывность их исполнения (пункт 1 части 4 статьи 18 Федерального закона N 236-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2.2 Типового положения о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию, утвержденного Фондом социального страхования Российской Федерации от 15 июля 1994 г. N 556а, комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию администрацией предприятия, проверяет правильность определения администрацией предприятия права на пособие, обоснованность лишения или отказа в пособии, рассматривает спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию между работниками и администрацией предприятия.
Порядок назначения, исчисления и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности (за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ, когда выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется за счет средств страхователя), по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страховщиком.
Также положениями статьи 4.2 установлено, что страховщик проводит проверки полноты и достоверности представляемых застрахованным лицом сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты ему страхового обеспечения.
Таким образом, назначение, исчисление, выплата пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также проверка сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, осуществляются страховщиком.
Положениями части 1 статьи 8 Федерального закона N 255-ФЗ определены основания для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности, к которым, в частности, относятся нарушение застрахованным лицом без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом и неявка застрахованного лица без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр или на проведение медико-социальной экспертизы.
Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» целевым назначением пособия по временной нетрудоспособности является возмещение утраченного заработка в связи с временной нетрудоспособностью.
Выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется при наступлении страхового случая с целью компенсации утраченного заработка застрахованного лица в связи с невозможностью им осуществлять трудовую деятельность в связи с заболеванием, травмой и иным состоянием, связанным с временной потерей трудоспособности.
В соответствии с частью 16 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ назначение и выплата страхового обеспечения осуществляются страховщиком на основании сведений и документов, представляемых страхователем, сведений, имеющихся в распоряжении страховщика, а также сведений и документов, запрашиваемых страховщиком у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Абзацем вторым пункта 3 Правил получения Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. N 2010, определено, что информационное взаимодействие страхователей и страховщика в электронном виде осуществляется с использованием системы электронного документооборота страховщика. Формат информационного взаимодействия утверждается страховщиком.
Утвержденная Спецификация СЭДО для проактивного взаимодействия со страхователем, с приведением типов документов и состава сведений, в том числе актуальный справочник условий исчислений, размещена по адресу: https://sedo.fss.ru/sedo.html.
Пункт 5 Правил предусматривает, что при наступлении страхового случая застрахованное лицо представляет страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты пособия, в случае их отсутствия у страхователя.
С учетом изложенного, при направлении в Фонд сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, в случае, если страхователь принял решение о наличии у работника обстоятельств, влияющих на условия и размер назначаемого страховщиком страхового обеспечения, страхователь в ответе на запрос Фонда в соответствии со спецификацией СЭДО указывает в соответствующем поле «Условия исчисления» код «48» — при уважительной причине нарушения режима (в случае если в строке «Отметки о нарушении режима» в ЭЛН проставлен соответствующий код).
Следует отметить, что до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1182 «О внесении изменений в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации и признании утратившим силу подпункта «г» пункта 6 изменений и дополнений, которые вносятся в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1471″решение о признании причин нарушения застрахованным лицом режима, предписанного врачом, или неявки к врачу уважительными принималось комиссией (уполномоченным) по социальному страхованию в соответствии с Типовым положением. После вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации N 1182 указанное решение, по мнению Департамента, принимается работодателем самостоятельно.
Кроме того, такое решение принимается индивидуально по каждому случаю нарушения режима лечения, так как законодательством Российской Федерации не установлен исчерпывающий перечень причин нарушения режима лечения, которые признаются или не признаются уважительными, в целях снижения размера пособия по временной нетрудоспособности.
Далее — Департамент.
Далее — Федеральный закон N 236-ФЗ.
Далее — Фонд.
Далее — Типовое положение.
Далее — Федеральный закон N 255-ФЗ.
Далее — Правила.
Далее — СЭДО.
Далее — Постановление Правительства РФ N 1182
Назначение, исчисление и выплата пособий по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также проверка сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, осуществляются страховщиком.
При направлении в СФР сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, в случае, если страхователь принял решение о наличии у работника обстоятельств, влияющих на условия и размер назначаемого страховщиком страхового обеспечения, страхователь в ответе на запрос Фонда в соответствии со спецификацией СЭДО указывает в поле «Условия исчисления» код «48» — при уважительной причине нарушения режима, если в строке «Отметки о нарушении режима» в ЭЛН проставлен соответствующий код.
До 24 июля 2021 г. решение о признании причин нарушения режима, предписанного врачом, или неявки к врачу уважительными принималось комиссией (уполномоченным) по социальному страхованию. Сейчас это решение принимается работодателем самостоятельно индивидуально по каждому случаю нарушения режима лечения, так как законодательством не установлен исчерпывающий перечень причин нарушения режима лечения, которые признаются или не признаются уважительными, для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности.
Деятельность комиссии
Орган избирается на период от 1 до 3 лет (п. 4.1 Типового положения). Но трудовой коллектив на общем собрании вправе переизбрать его участников еще до того, как закончится период их полномочий.
После избрания общего состава органа выбирают председателя. Для этого достаточно, чтобы за него проголосовало большинство трудового коллектива. Председатель координирует деятельность всех членов комиссии социального страхования (п. 4.2 Типового положения). Проводить заседания необходимо столько, сколько потребует ситуация. Но минимум один раз в месяц, а все решения вносят в протокол (п. 4.3 Типового положения).
Деятельность структуры осуществляется в любое время, выбранное его участниками, — в рабочее время или в вечерние часы и даже выходные дни. Если это происходит в рабочее время, то за служащими сохраняют рабочее место и средний заработок.
Чтобы стимулировать деятельность этого органа, ФСС по собственному усмотрению вправе выплачивать членам рабочей группы единовременное вознаграждение из бюджета государственного социального страхования (п. 4.6 Типового положения).
Зачем нужна комиссия ФСС
Если действия в этой области в компании не контролировать, то появится неразбериха и проблемы с проверяющими органами. Это приведет к наложению санкций на организацию. Чтобы исключить проблемы, работодателю важно своевременно и четко организовать работу этой структуры. Обычно ее создают сразу после основания организации. Но если она не издана сразу, необходимо срочно устранить этот пробел.
В организации комиссия по социальным вопросам наделена следующими функциями (п. 2.1 и 2.2 Типового положения):
Исходя из этих функций, создание этой структуры в интересах как работодателя, так и работников. Она снимает с администрации нагрузку по решению вопросов в сфере страхования работников, уменьшает количество конфликтов, облегчает общение с контролирующими органами. Трудящимся доступны любые консультации по социальным вопросам, они своевременно получают пособия и направления на санаторное лечение. При несчастных случаях на производстве гарантировано серьезное и объективное расследование обстоятельств происшествия. Если это приведет к травмам, пострадавшему обязательно предоставят положенные выплаты и льготы.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2023 г. № 502н»Об утверждении Порядка создания и деятельности комиссии Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по вопросам, связанным с выявлением, предотвращением и урегулированием конфликта интересов в отношении должностных лиц Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с осуществлением ими деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений»
В соответствии с пунктом 10 Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2006 г. N 113, приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемый Порядок создания и деятельности комиссии Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по вопросам, связанным с выявлением, предотвращением и урегулированием конфликта интересов в отношении должностных лиц Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с осуществлением ими деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 июля 2011 г. N 684н «Об утверждении Порядка создания и деятельности комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам, связанным с выявлением, предотвращением и урегулированием конфликта интересов в отношении должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с осуществлением ими деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2011 г., регистрационный N 21749);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2017 г. N 130н «О внесении изменений в пункт 5 Порядка создания и деятельности комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам, связанным с выявлением, предотвращением и урегулированием конфликта интересов в отношении должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с осуществлением ими деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 июля 2011 г. N 684н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2017 г., регистрационный N 45697).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2023 г. Регистрационный № 75114
УТВЕРЖДЕНприказом Министерства трудаи социальной защитыРоссийской Федерацииот 8 июня 2023 г. № 502н
Порядоксоздания и деятельности комиссии Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по вопросам, связанным с выявлением, предотвращением и урегулированием конфликта интересов в отношении должностных лиц Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с осуществлением ими деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений
1. Настоящий Порядок определяет правила создания и деятельности комиссии Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по вопросам, связанным с выявлением, предотвращением и урегулированием конфликта интересов в отношении должностных лиц Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с осуществлением ими деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений (далее — Комиссия) и распространяется на лиц, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющих функции первого заместителя председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, заместителя председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, курирующего направление деятельности, связанной с организацией процесса формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, руководителя подразделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, непосредственно осуществляющего организацию процесса формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, его заместителей и иных работников Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, имеющих доступ к информации о формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, актами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации в выявлении и урегулировании конфликта интересов в отношении должностного лица Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации в целом.
Создание Комиссии и ее состав
4. Комиссия образуется решением правления Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
5. В состав Комиссии численностью 15 человек входят:
а) председатель Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или уполномоченные им первый заместитель председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, заместители председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
б) представители структурных подразделений центрального аппарата Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, ответственные за правовое и финансово-бюджетное обеспечение деятельности Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, инвестирование средств пенсионных накоплений, обеспечение безопасности и гражданской обороны, формирование кадровой политики Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
в) представители структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с руководством Министерства;
г) представитель (представители) научных и образовательных организаций.
6. Лица, указанные в подпункте «г» пункта 5 настоящего Порядка, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными организациями по приглашению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Число данных лиц должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии либо лицо, назначенное председателем Комиссии.
Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
III. Включение в состав Комиссии представителей научных и образовательных организаций
9. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации направляет запрос в научные и образовательные организации с предложением включить своих представителей — специалистов по вопросам, связанным с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, а также специалистов по вопросам установления мер по недопущению возникновения конфликта интересов в сфере формирования и инвестирования пенсионных накоплений в состав Комиссии в качестве членов Комиссии (далее — запрос).
10. Представители научных и образовательных организаций, включенные в состав Комиссии, должны быть гражданами Российской Федерации.
11. Руководители научных и образовательных организаций, получив запрос, направляют в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии), занимаемой должности работников этих организаций, которые могут быть включены в состав Комиссии.
12. Представители научных и образовательных организаций включаются в состав Комиссии на добровольной основе и осуществляют свою деятельность безвозмездно.
Правила работы Комиссии
13. Основанием для проведения заседания Комиссии является полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информация о наличии у должностного лица Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также информация о получении должностным лицом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации материальной и (или) личной выгоды, определяемой в соответствии с пунктом 3 Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2006 г. N 113.
14. Комиссия не рассматривает анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
15. Председатель Комиссии в течение 3 календарных дней со дня поступления информации, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации.
Проверка информации осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у должностного лица Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в целях принятия мер по предотвращению конфликта интересов.
16. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 13 настоящего Порядка.
Заседание Комиссии должно быть проведено не позднее 10 календарных дней со дня окончания сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 13 настоящего Порядка.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.
17. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа членов Комиссии.
18. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны заявить об этом до начала заседания Комиссии. В указанном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении данных вопросов.
19. Заседание Комиссии проводится в присутствии должностного лица Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в отношении которого поступила информация, указанная в пункте 13 настоящего Порядка.
При наличии письменной просьбы указанного должностного лица Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, без его участия, заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки данного должностного лица Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки должностного лица Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие указанного должностного лица Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
20. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения должностного лица Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в отношении которого поступила информация, указанная в пункте 13 настоящего Порядка, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц, которым известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для разрешения рассматриваемых вопросов, а также лиц, обладающих специальными знаниями в соответствующей области, для получения консультаций по рассматриваемым вопросам и заслушать их устные или рассмотреть их письменные пояснения.
В случае если должностное лицо Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в отношении которого поступила информация, указанная в пункте 13 настоящего Порядка, не участвует в заседании Комиссии, то Комиссией рассматриваются только материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания в отношении данного должностного лица.
21. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
22. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности должностного лица Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности должностного лица Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае председателю Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование конфликта интересов.
23. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются членами Комиссии, принявшими участие в заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
25. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии;
б) полностью — фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности лица, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
д) содержание пояснений лица, в отношении которого рассматривается вопрос о наличии личной заинтересованности;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) решение и обоснование его принятия;
з) результаты голосования.
26. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии.
27. Копия решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется председателю Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и должностному лицу, в отношении которого принято решение, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам способом, позволяющим подтвердить факт получения.
28. В случае установления Комиссией факта совершения должностным лицом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
На базе ПФР и ФСС был создан Социальный фонд России. В связи с этим заново установлен порядок работы комиссии СФР по урегулированию конфликта интересов при инвестировании средств пенсионных накоплений.
Порядок создания и деятельности комиссии ПФР утрачивает силу.