Минской области | Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Минской области | Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь ФСС

Контакты областных и районных отделов и секторов фсзн | фонд социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты республики беларусь

Контакты
районных отделов (секторов)

Минской области | фонд социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты республики беларусь

Реквизиты счетов для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется отделами ФСЗН
УНП бенефициара Наименование бенефициараНаименование банкаКод валютыСчета, подлежащие закрытию Счета, действующие с 04.07.2021Наименование отдела ФСЗН, осуществляющего контроль за уплатой платежа
Код банкаНомер счетаБИК банкаНомер счета
604633005Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Минский районный отдел ФСЗН
604603012Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Березинский районный отдел ФСЗН
604606009Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Борисовский районный отдел ФСЗН
604609008Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Вилейский районный отдел ФСЗН
604612005Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Воложинский районный отдел ФСЗН
604615004Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Дзержинский районный отдел ФСЗН
604618003Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Клецкий районный отдел ФСЗН
604621000Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Копыльский районный отдел ФСЗН
604624012Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Крупский районный отдел ФСЗН
604627009Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Логойский районный отдел ФСЗН
604630006Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Любанский районный отдел ФСЗН
604636004Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Молодечненский районный отдел ФСЗН
604639003Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Мядельский районный отдел ФСЗН
604642000Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Несвижский районный отдел ФСЗН
604645012Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Пуховичский районный отдел ФСЗН
604648009Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Слуцкий районный отдел ФСЗН
604651006Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Смолевичский районный отдел ФСЗН
604654005Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Солигорский районный отдел ФСЗН
604657004Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Стародорожский районный отдел ФСЗН
604660001Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Столбцовский районный отдел ФСЗН
604663000Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Узденский районный отдел ФСЗН
604667006Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Червенский районный отдел ФСЗН
604614008Главное управление Министерства финансов РБ по Минской областиг. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»9331530017953602946010008AKBBBY2XBY28AKBB36029460100080000000Жодинский городской отдел ФСЗН



Многофункциональный центр обслуживания | фонд социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты республики беларусь

 

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам:

  1. правильности начисления и порядке уплаты обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  2. правильности назначенияи выплаты государственных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пособий семьям, воспитывающим детей, пособий на погребение;
  3. предоставления одного дополнительного свободного от работы дня в месяц лицу, воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, и его оплаты;
  4. своевременности и правильности представления плательщиками сведений и законодательно установленных форм отчетности, в том числе необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;
  5. порядка регистрации в качестве плательщиков обязательных страховых взносов в органах Фонда.

ОКАЗАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ по эксплуатации программных комплексов Фонда в части:

  1. порядка и правильности заполнения и представления формы ведомственной отчетности «Отчет о средствах бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь»;
  2. порядка и правильности заполнения и представления форм документов персонифицированного учета (ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, пояснительной записки, ПУ-6).
Читайте также:  С 1 января 2021 года изменились реквизиты банковских счетов Федерального казначейства | Арбитражный суд Ярославской области

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СПРАВОК, ДОКУМЕНТОВ И ИНЫХ СВЕДЕНИЙ:

  1. выдача извещения о постановке на учёт плательщиков обязательных страховых взносов;
  2. по заявлению гражданина представление информации, содержащейся на его индивидуальном лицевом счете, в том числе на специальной части индивидуального лицевого счета;
  3. формирование и выдача свидетельства государственного социального страхования гражданам;
  4. выдача справки об уплате обязательных страховых взносов и о доходах, с которых они исчислены, лицам, уплачивающим страховые взносы самостоятельно;
  5. выдача справки о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родамлицам, уплачивающим страховые взносы самостоятельно;
  6. представление сведений об уплате обязательных страховых взносов до 01.01.2003 по запросам судебных органов и граждан;
  7. оформление и выдача поручений на выплату пособий на погребение лицам, уплачивающим страховые взносы самостоятельно;
  8. справочной информации:

  • о тарифах, сроках уплаты взносов, сроках представления отчетности;
  • о размерах государственных пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования;
  • о банковских и справочных реквизитах территориальных органов Фонда.

ИНЫЕ ФУНКЦИИ:

  1. постановка на учет в органах Фонда в качестве плательщиков обязательных страховых взносов независимо от места регистрации обратившегося;
  2. рассмотрение обращений граждан и юридических лиц;
  3. проведение обучающих семинаров для юридических лиц и физических лиц, уплачивающих взносы самостоятельно.

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА РЕГИСТРАЦИИ ОБРАТИВШЕГОСЯ ГРАЖДАНИНА ИЛИ ПЛАТЕЛЬЩИКА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ!!!

ДЕЙСТВУЕТ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР 8
(017) 352-05-01

При личном и телефонном обращении плательщики и граждане обязаны называть свои контактные данные (наименование, ФИО, место регистрации)

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В БЕСПЛАТНЫХ ВЕБИНАРАХ для юридических и физических лиц, уплачивающих взносы самостоятельно (в т. ч. индивидуальных предпринимателей). Дополнительная информация по телефону : 8 (017) 352-14-06.

Деятельность многофункционального центра обеспечивает консультационно-аналитический отдел Минского городского управления Фонда

О фонде | фонд социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты республики беларусь

                                                     
УТВЕРЖДЕНО

                                                       
Указ Президента

                                                       
Республики Беларусь

                                                       
16.01.2009 N 40

ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде социальной
защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

1.Фонд
социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики
Беларусь (далее – Фонд) является органом государственного управления средствами
государственного социального страхования в структуре Министерства труда и
социальной защиты.

Фонд
является департаментом с правами юридического лица Министерства труда и
социальной защиты, имеет самостоятельный баланс, печать и бланки с изображением
Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также
иные печати и штампы.

Финансирование
деятельности Фонда, в том числе его материально-технического обеспечения,
осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

2. В
своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства и
осуществляет по вопросам своей компетенции взаимодействие с республиканскими
органами государственного управления, местными Советами депутатов,
исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями и
международными организациями.

3. Средства
государственного социального страхования образуются за счет:

  • обязательных страховых взносов;
  • взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  • доходов от капитализации временно свободных средств государственного социального страхования;
  • доходов от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  • поступлений по обратному требованию (регрессу) к юридическим и физическим лицам, являющимся причинителями вреда, или лицам, ответственным за причиненный вред согласно законодательству, в размере суммы пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья гражданина, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин;
  • сумм недоимок, пеней и административных штрафов;
  • межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
  • других
    поступлений в соответствии с законодательными актами.

Данные
средства являются республиканской собственностью, не подлежат изъятию, не
облагаются налогами, используются на цели, предусмотренные законодательством о
государственном социальном страховании, и зачисляются на единый казначейский
счет Министерства финансов.

4. Имущество
Фонда является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве
оперативного управления.

5. В
структуру центрального аппарата Фонда входят управления, отделы, секторы и иные
структурные подразделения в соответствии с законодательством.

6. В
систему Фонда входят областные и Минское городское управления с правами
юридического лица, а также городские, районные и районные в городах отделы
(секторы) (далее, если иное не предусмотрено настоящим Положением, –
территориальные органы). В структуру территориальных органов входят отделы,
секторы и иные структурные подразделения в соответствии с законодательством.

7. Основными
задачами Фонда являются реализация государственной политики по управлению
средствами государственного социального страхования, разработка в пределах его
компетенции предложений о совершенствовании законодательства о государственном
социальном страховании, осуществление профессионального пенсионного
страхования, международное сотрудничество в этих областях деятельности.

8. Фонд
в соответствии с возложенными на него задачами:

  • организует и координирует работу по управлению средствами государственного социального страхования;
  • осуществляет сбор и аккумулирование обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей на государственное социальное страхование (далее – взносы);
  • финансирует расходы на выплату трудовых и профессиональных пенсий, пособий в установленных законодательством случаях, мероприятия по обеспечению занятости населения, а также иные расходы, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании;
  • организует и ведет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования, в том числе профессионального пенсионного страхования, без письменного согласия застрахованных лиц с соблюдением требований, определенных законодательными актами, по защите информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, обеспечивает их конфиденциальность и сохранность;
  • осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственном социальном страховании;
  • финансирует расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с законодательством;
  • размещает средства профессионального пенсионного страхования в банке, уполномоченном обслуживать государственные программы;
  • осуществляет капитализацию временно свободных средств государственного социального страхования;
  • разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о размерах и тарифах взносов;
  • назначает и выплачивает профессиональные пенсии;
  • получает в порядке, определяемом Министерством юстиции и Министерством труда и социальной защиты, от органов, регистрирующих акты гражданского состояния, копии записей актов о смерти;
  • принимает предусмотренные законодательством меры к плательщикам, нарушающим порядок уплаты взносов, а также представляющим для назначения и выплаты профессиональных пенсий документы, содержащие недостоверные сведения;
  • осуществляет в установленном законодательством и международными договорами порядке выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь;
  • сотрудничает с международными организациями по вопросам своей компетенции, участвует в разработке и реализации международных договоров по вопросам государственного социального страхования;
  • в установленном порядке разрабатывает и вносит предложения о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании;
  • осуществляет мероприятия по созданию, внедрению, эксплуатации и развитию информационных систем и ресурсов по вопросам государственного социального страхования, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Фонда и его территориальных органов, а также осуществляет электронное взаимодействие с плательщиками, застрахованными лицами, государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством;
  • размещает на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по обязательным страховым взносам;
  • получает безвозмездно сведения из информационных систем, информационных ресурсов, необходимые для выполнения целей и задач в области государственного социального страхования, в том числе содержащие персональные данные (без письменного согласия граждан) и данные об имуществе организаций и индивидуальных предпринимателей, имеет доступ, в том числе удаленный, к информационным системам, информационным ресурсам, содержащим такие сведения, по письменному запросу или на основании соглашения между Фондом и государственными органами, организациями, если иное не определено законодательными актами;
  • создает и ведет базу данных по всем категориям плательщиков и получателям профессиональных пенсий;
  • в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и представляет государственную статистическую отчетность;
  • в установленном порядке осуществляет закупки товаров (работ, услуг);
  • в установленном порядке вносит предложения о размерах тарифов на доставку пенсий и иных выплат из средств государственного социального страхования;
  • подает в суд заявления об обращении взыскания на имущество должников для погашения задолженности по взносам при отсутствии либо недостаточности у плательщиков денежных средств;
  • дает разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции, информирует общественность о своей деятельности;
  • осуществляет мероприятия по комплектованию центрального аппарата и системы Фонда квалифицированными специалистами, обеспечивает их подбор и расстановку, формирует руководящий кадровый состав и его резерв, организует непрерывное обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
  • рассматривает в соответствии с законодательством обращения физических и юридических лиц;
  • обобщает практику применения законодательства в области государственного социального страхования и обеспечивает единообразное его применение;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
Читайте также:  Взносы в ФСС Курганской области надо платить по новым реквизитам

9. Средства государственного социального страхования имеют целевое назначение и направляются на:

  • выплату трудовых пенсий, в том числе государственным служащим в части, соответствующей размеру пенсии, полагающейся по общим условиям и нормам пенсионного законодательства; за особые заслуги перед республикой в части, соответствующей размеру пенсии по возрасту, инвалидности, за выслугу лет; ежемесячного денежного содержания в части, соответствующей размеру пенсии, исчисляемой по общим условиям и нормам пенсионного законодательства;
  • выплату профессиональных пенсий;
  • выплату пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, на погребение);
  • оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери (мачехи) или отца (отчима), опекуна (попечителя), воспитывающей (воспитывающего) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одного дополнительного свободного от работы дня;
  • выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;
  • финансирование выплат взыскателям в качестве компенсации недополученной суммы алиментов в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по независящим от должника причинам, с последующим возмещением нанимателем использованных на указанные цели средств государственного социального страхования;
  • финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с законодательством;
  • финансирование
    иных расходов в соответствии с законодательством о государственном социальном
    страховании.

Данные
средства могут направляться на оказание материальной помощи нуждающимся
нетрудоспособным лицам, получающим пенсии из средств государственного
социального страхования.

10. Составление,
рассмотрение и исполнение бюджета фонда на очередной финансовый год
осуществляются в соответствии с законодательными актами.

11. Коллегиальным
органом управления Фонда является его правление. В состав правления входят
Министр труда и социальной защиты (председатель правления), управляющий Фондом
(заместитель председателя правления) и его заместители по должности,
представители Министерства финансов, Министерства экономики, Национального
банка, республиканских объединений нанимателей и профсоюзов.

Количественный
и персональный состав правления Фонда утверждается Советом Министров Республики
Беларусь.

Правление
Фонда созывается по мере необходимости, но не реже трех раз в год, и правомочно
принимать решения при наличии не менее двух третей установленной численности
его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов правления. При равенстве голосов принятым считается решение,
за которое проголосовал председатель правления.

Решения
правления Фонда принимаются в форме постановления. Постановления подписываются
председателем правления, а в его отсутствие – заместителем председателя
правления.

В
случае необходимости оперативного принятия решения может быть применен принцип
опроса членов правления в рабочем порядке без созыва его заседания.

Работа
правления осуществляется в соответствии с утвержденным им регламентом.

12. Правление
Фонда:

  • определяет направления деятельности Фонда на текущий период и на перспективу, в том числе по вопросам своевременного и полного финансирования расходов на выплату трудовых и профессиональных пенсий, пособий, других выплат по государственному социальному страхованию в установленных законодательством случаях;
  • в пределах своей компетенции утверждает положения, инструкции и другие нормативные правовые акты;
  • рассматривает проекты бюджета фонда на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
  • утверждает Положение о капитализации временно свободных средств и направлениях использования полученных доходов;
  • согласовывает по представлению управляющего Фондом назначение на должности и освобождение от должностей руководителей областных, Минского городского управлений Фонда;
  • заслушивает отчеты руководителей областных, Минского городского управлений Фонда о проделанной работе;
  • утверждает формы документов, необходимых для назначения и выплаты профессиональных пенсий;
  • рассматривает
    другие вопросы деятельности Фонда.
Читайте также:  ФСС Самары — Отделы ФСС: официальный сайт, адрес, телефон

13. Управляющий
Фондом назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров
Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Управляющий Фондом имеет двух заместителей, в том числе одного первого,
назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Министром труда и
социальной защиты по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.

 Управляющий
Фондом:

  • руководит деятельностью Фонда, в пределах своей компетенции принимает решения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и функций;
  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата в пределах установленной численности и расходов на его содержание;
  • утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников центрального аппарата;
  • утверждает положения об областных, Минском городском управлениях Фонда, их численность, структуру и штатное расписание;
  • вносит на рассмотрение правления предложения по вопросам деятельности Фонда;
  • в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании;
  • утверждает роспись бюджета фонда;
  • доводит план поступлений доходов до областных, Минского городского управлений Фонда;
  • определяет объем по направлениям использования средств, предусмотренных росписью бюджета фонда, областным, Минскому городскому управлениям Фонда;
  • принимает необходимые меры по результатам проверок и мониторинга деятельности плательщиков по вопросам соблюдения законодательства о государственном социальном страховании;
  • дает разъяснения по вопросам деятельности Фонда;
  • издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает положения, инструкции и иные документы, обязательные для выполнения всеми работниками центрального аппарата и системы Фонда;
  • принимает на работу и увольняет с работы в порядке, установленном законодательством, работников центрального аппарата и руководителей областных, Минского городского управлений Фонда;
  • согласовывает назначение на должности и освобождение от должностей заместителей руководителей, главных бухгалтеров и начальников контрольно-ревизионных подразделений областных, Минского городского управлений Фонда, а также продление (заключение новых) контрактов с указанными должностными лицами;
  • без доверенности действует от имени Фонда в отношениях с государственными органами и другими организациями;
  • в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда;
  • представляет Фонд во взаимоотношениях с международными
    и зарубежными организациями в пределах своей компетенции;
  • отменяет
    не соответствующие законодательству решения руководителей территориальных
    органов;
  • осуществляет
    иные полномочия по вопросам деятельности Фонда, не отнесенным к компетенции
    правления. 

14. Фонд
и его территориальные органы имеют право:

  • осуществлять постановку на учет плательщиков;
  • осуществлять контроль за соблюдением законодательства о государственном социальном страховании, в том числе за:
  • своевременностью и правильностью представления плательщиками сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;
  • правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) взносов;
  • правильностью использования средств государственного социального страхования в установленных законодательством случаях;
  • взыскивать недоимки, пени, излишне выплаченные в соответствии с международными договорами Республики Беларусь суммы пенсий и пособий, а также излишне выплаченные суммы профессиональных пенсий в порядке и случаях, установленных законодательством;
  • выдавать обязательные для банков постановления о бесспорном взыскании излишне выплаченных сумм профессиональных пенсий, а также недоимки и пеней с электронных кошельков, счетов плательщиков и их дебиторов, принимать решения о приостановлении (отмене приостановления) операций плательщиков по счетам, электронным кошелькам, получать от банков информацию об остатках и движении денежных средств на счетах, электронных денег в электронных кошельках плательщиков в случаях, установленных законодательными актами;
  • проводить проверки и мониторинг в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь о контрольной (надзорной) деятельности;
  • подавать в суд заявления об обращении взыскания на имущество должника для погашения задолженности по взносам при отсутствии либо недостаточности у плательщика денежных средств;
  • реализовывать
    иные права в соответствии с функциями Фонда.

15. Работники
центрального аппарата Фонда и его территориальных органов при осуществлении
служебных полномочий имеют право:

  • в установленном законодательством порядке проводить проверки документов, связанных с правильностью начисления и уплаты взносов, обоснованностью расходования средств государственного социального страхования, выдачей документов, представляемых для назначения профессиональных пенсий, ведением индивидуального (персонифицированного) учета;
  • получать от плательщиков необходимые разъяснения, справки, сведения, документы (копии) по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
  • осуществлять доначисление взносов до суммы взносов, подлежащей уплате в соответствии с законодательными актами;
  • не принимать к зачету суммы расходов, произведенные плательщиком в счет уплаты взносов с нарушением законодательства о государственном социальном страховании;
  • требовать от плательщиков устранения выявленных нарушений, связанных с начислением, уплатой взносов и обоснованностью расходования средств государственного социального страхования, нарушений, выявленных по документам, представленным для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и назначения профессиональных пенсий;
  • осуществлять
    иные полномочия в соответствии с функциями Фонда.

Данные
работники обязаны обеспечивать конфиденциальность и сохранность информации
индивидуального (персонифицированного) учета.

16. Решения
Фонда, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в
соответствии с законодательством.

17. Место
на
хождения центрального аппарата Фонда: 220026,
г. Минск, пр-т Партизанский 52А.

Персонифицированный учет | фонд социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты республики беларусь

Персонифицированный учет
на территории Республики Беларусь введен с 1 января 2003 года Законом
Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного социального страхования»
. Необходимость организации персонифицированного
учета была вызвана проводимыми реформами в экономике, которые требовали
соответствующих перемен и в сфере государственного социального страхования.

Сегодня персонифицированный учет позволяет
упростить сложную технологическую цепь – от назначения до выплат пенсий на
стадии сбора документов, подтверждающих сведения о периодах трудового стажа и
заработка, начиная с 2003 года; повышает заинтересованность работающих граждан
в наиболее полном учете заработка для начисления страховых взносов, в
достоверности сведений, представляемых работодателями в органы Фонда для
занесения в базу данных персонифицированного  учета, а также в своевременном перечислении
страховых взносов нанимателями; участвует в информационном обеспечении
процессов прогнозирования, анализа и расчетов в части государственного
социального страхования.

Для достижения целей и принципов
персонифицированного учета предусмотрено открытие  каждому 
работающему гражданину индивидуального лицевого счета. На нем в течение
всей трудовой деятельности, начиная с 2003 года, накапливается информация, представляемая
плательщиками обязательных страховых взносов и необходимая для  дальнейшего использования ее в целях
государственного социального страхования.

Минской области | Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Оцените статью
ФСС Help
Добавить комментарий