Как проверить подлинность больничного листа?

Как проверить подлинность больничного листа? ФСС

Основные понятия и термины

Приступая к работе со шлюзом отчетности, с инструкциями, предоставляемыми страхователям Фондом, необходимо знать терминологию, используемую при обмене учетными данными.

Фонд — ФСС.Страхователь – физическое лицо или организация, обязанные предоставлять в ФСС отчетность в соответствии с действующим законодательством.Уполномоченный представитель – ИП или организация, наделенные полномочиями сдачи отчетности от имени страхователя.

Участники ЭДО (электронного документооборота) – организация (ее представитель) и Фонд.Удостоверяющий центр (УЦ), аккредитация УЦ – организация либо ИП, работающие с сертификатами ключей ЭЦП, создающие, выдающие эти сертификаты.

Получают такое право по итогам аккредитации, то есть признания законности своей работы на федеральном уровне. ФСС также имеет свой УЦ.Электронная подпись (ЭП), ключ электронной подписи, ключ проверки ЭП – аналог физической подписи представителя организации, как правило, ее руководителя.

ЭП создается с помощью ключа, уникального ряда символов. Проверяется с помощью другого уникального ключа – проверочного, жестко связанного с ключом самой ЭП.Сертификат ключа проверки ЭП – документ от удостоверяющего центра либо его доверенного лица, подтверждающий, что ключ проверки электронной подписи принадлежит владельцу сертификата.

Квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП – сертификат, созданный УЦ, прошедшим аккредитацию, либо федеральным исполнительным органом, имеющим такие полномочия.Средства ЭП – средства и приемы шифрования, позволяющие организациям работать с ЭП.

Электронный документ и документооборот – документ определенного электронного формата и их совокупность. Заверяется ЭП.Расчет, файл расчета, идентификатор файла – ежеквартальный отчет по взносам в ФСС и расходам на социальные выплаты организации, его электронный файловый вариант и уникальный номер, присваиваемый системой этому файлу.

Квитанция о получении расчета (с ошибками или без них) – электронный документ, заверенный электронной подписью Фонда, в котором зашифрован сданный организацией отчет. Может указывать на ошибки в показателях отчета, с их описанием, если таковые имели место.

Содержит и информацию о предыдущих отправках отчета.ПО – специализированные программы, используемые при передаче данных.Протокол проверки – информация об обработке отчетности, ее этапах и результатах.Шлюз приема расчетов – сайт ФСС, на который организации загружают отчеты и работают с ними, взаимодействуют с органом ФСС в процессе сдачи отчетности.

(По тексту приказа ФСС №19 в ред. от 11-09-17).

В отчетности заявлено пособие к возмещению из средств фсс

Что проверяет ФСС : показатели таблицы 2 Раздела 1 формы 4-ФСС.

Что потребует : дать пояснения в течение пяти дней, представить копии подтверждающих документов в течение десяти дней со дня получения требования или сдать уточненный расчет по форме 4-ФСС.

Что делать и как объяснить : если действительно есть суммы, подлежащие возмещению из Фонда, необходимо представить расчет пособий в произвольной форме и подтверждающие документы. Для подтверждения обоснованности сумм пособий необходимо представить в ФСС копии платежных поручений на уплату взносов, листки нетрудоспособности, справки о заработной плате, справки о рождении ребенка и другие документы по запросу Фонда.

В расчете нужно указать заработок сотрудника, которому начислено пособие за счет средств ФСС. В сумму заработка не включаются доходы, не облагаемые страховыми взносами.

Чтобы возместить денежные средства, выплаченные сотруднику в связи с несчастным случаем на производстве, в ФСС необходимо представить ряд документов, поименованных в ст. 229.2 ТК РФ.

Для быстрого и точного расчета пособий воспользуйтесь калькулятором для расчета больничных или калькулятором для расчета декретных пособий.

Вы можете подготовить ответ в ФСС, воспользовавшись шаблоном ответа:

Главному специалисту
Свердловского регионального отделения ФСС РФ
Ивановой И.И.

От ООО «Ромашка», ИНН 667123456
рег. номер 6613000111

21.08.2021

На Ваше требование № 15 от 18.08.2021 года поясняем следующее. Во втором квартале 2021 года расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством превысили сумму начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование. Это связано с оплатой больничного листа по беременности и родам. Расчет пособия приведен ниже.

РАСЧЕТ пособия
(приложение к листку нетрудоспособности № 011 031 000 001 от 12.04.2021)

Сведения о сотруднике:

Ф.И.О.: Мальцева Ольга Сергеевна

Период нетрудоспособности: с 12.04.2021 по 29.08.2021

Вид нетрудоспособности: беременность и роды

Количество дней нетрудоспособности: 140

Расчетный период: 2021–2021

Сотрудница не подавала заявлений о замене лет для расчета пособий

Стаж: 4 года

Пособие: 100 %

Сведения о зарплате:

Расчет пособия:

Расчет среднего дневного заработка:

(360 000 руб. 380 000 руб.) : 730 дн. = 1019,18 руб.

Расчет минимального среднего заработка:

5965 руб. х 24 мес. : 730 дн. = 196,11 руб.

Расчет максимального среднего дневного заработка

(568 тыс. руб. 624 тыс. руб.) : 730 дн. = 1632,88 руб.

Общая сумма пособия:

1019,18 руб. × 140 дн. = 142 685,20 руб.

– за счет средств ФСС РФ: 142 685,20 руб.

– за счет работодателя: 0 руб.

Главный бухгалтер ___________________ А.А. Афанасьев

Инструкция по работе с элн для работодателя

Как только от сотрудника поступили сведения о номере электронного больничного листа, работодатель должен приступить к выполнению действий, необходимых для его оплаты. Сначала с помощью выбранного ПО нужно найти этот больничный лист в базе данных ЕИИС «Соцстрах». Поиск проводится по тому номеру, который сообщил работник, и по его СНИЛС (п. 72 Порядка № 925н).

После того, как электронный больничный лист найден, его надо запросить из базы данных ФСС. В полученном ЭЛН нужно заполнить все графы раздела «Заполняется работодателем» (подп. «в» п. 11 Правил № 1567). По своему содержанию эти графы ничем не отличаются от граф аналогичного раздела бумажного варианта листка нетрудоспособности (п.

Заполненный документ необходимо сохранить и заверить электронными подписями руководителя и главного бухгалтера (или иного лица, уполномоченного вести бухучет) (п. 74 Порядка № 925н). После этого данные автоматически уйдут в ФСС.

Экстерн
Формируйте электронные реестры и сдавайте их в ФСС через интернет

Сдать бесплатно

Если при заполнении ЭЛН работодатель допустил ошибку, то изменения нужно сделать также в электронном виде. Необходимо направить в ФСС исправленные сведения с указанием причины внесения изменений (п. 72 Порядка № 925н).

Читайте также:  Где посмотреть электронный больничный лист фсс личный кабинет

Из сообщения на сайте ФСС следует, что ни распечатывать ЭЛН, ни создавать его копию на компьютере работника или сервере организации не требуется. А вот расчет пособия по электронному больничному нужно хранить. Делать это можно как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, заверенного УКЭП (п. 75 Порядка № 925н).

Оплата электронного больничного ничем не отличается от оплаты традиционного бумажного листка нетрудоспособности. Это значит, что часть пособия, которая платится за счет работодателя, нужно перечислить вместе с ближайшей зарплатой (п. 1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ).

ФСС выплатит свою часть пособия в течение 10 календарных дней после получения от работодателя документов (сведений) либо реестра сведений. Также см. «ФСС утвердил формы реестров, которые работодатели сдают в Фонд для прямых выплат пособий».

Зарплата
Работать с электронными больничными при «сложной» зарплате с надбавками и коэффициентами

Фсс — электронный листок нетрудоспособности

С 1 июля 2021 года по желанию застрахованного лица и с его
письменного согласия может быть сформирован электронный листок
нетрудоспособности.

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006
№ 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством» назначение и выплата пособий по
временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на
основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме
документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного
лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика
(Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) электронного
листка нетрудоспособности, подписанного усиленными квалифицированными
электронными подписями медицинского работника и медицинской организации, в
случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками
системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях
формирования электронного листка нетрудоспособности.

Следовательно, электронные листки нетрудоспособности
признаются равнозначными листам нетрудоспособности на бумажном носителе.

Кроме того, постановлением Правительства Российской
Федерации от 16.12.2021 № 1567 утверждены Правила информационного
взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и
федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену
сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.

Для участия в информационном взаимодействии в целях
формирования электронных листков нетрудоспособности страхователи могут
использовать собственное доработанное программное обеспечение, а также Личный
кабинет страхователя, размещенный в сети «Интернет» по адресу:
https://cabinets.fss-help.ru/insurer/.

При этом следует отметить, что Личный кабинет страхователя
не является обязательным инструментом для обеспечения информационного
взаимодействия страхователя и Фонда. Для получения сведений об электронных
листках нетрудоспособности в личном кабинете осуществляется идентификация и
аутентификация пользователей посредством Единой системы идентификации и
аутентификации (ЕСИА).

В рамках информационного взаимодействия по электронным
листкам нетрудоспособности страхователь запрашивает информацию в информационной
системе Фонда по номеру СНИЛС своего работника и представленного им номеру
электронного листка нетрудоспособности.

После получения сведений о сформированном листке
нетрудоспособности, страхователь вносит в него сведения, необходимые для
исчисления пособия, с указанием сведений о страхователе и застрахованном лице и
подтверждает их усиленными квалифицированными электронными подписями главного
бухгалтера, руководителя и страхователя (в том числе обезличенной).

Работники страхователя в любое время посредством Личного
кабинета получателей услуг, расположенному в сети «Интернет» по адресу:
https://fss-help.ru/recipient/, могут
уточнить сведения о своих электронных листках нетрудоспособности и информации о
сумме назначенного им пособия по временной нетрудоспособности, по беременности
и родам. Для входа в Личный кабинет получателей услуг используется логин и
пароль, необходимый для входа на Единый портал государственных и муниципальных
услуг.

Теперь работник предприятия не сможет потерять выданный ему
медицинской организацией электронный листок нетрудоспособности, ему не надо
будет беспокоится о том, что он может его испортить (помять, порвать и т.п.), а
в случаях утери информации о номере своего электронного листка
нетрудоспособности зайти в свой личный кабинет и посмотреть необходимую
информацию.

Таким образом, электронный листок нетрудоспособности
позволяет создать «прозрачную» систему обязательного социального страхования,
полностью исключает представление застрахованными лицами поддельных листков
нетрудоспособности. У работодателей нет необходимости обеспечивать сохранность
бумажных листков нетрудоспособности – вся информация с момента «открытия»
электронного листка нетрудоспособности хранится в системе Фонда и может
запрашиваться страхователем неоднократно, а при проведении Фондом проверок
страхователей представлять электронные листки нетрудоспособности сотрудникам
Фонда не потребуется.

В настоящее время основными российскими разработчиками
бухгалтерского программного обеспечения, такими компаниями как «1С»,
«Тензор» (СБИС), «СКБ «Контур», «Компас-СПб» и корпорацией «ПАРУС»
обеспечено взаимодействие работодателей с Фондом по формированию электронных
листков нетрудоспособности непосредственно из программных продуктов.

Видеоролик

Инфографика
«Вопрос-ответ»

Характерные причины отказа фсс в возмещении расходов.

Больничный выдан с нарушениями установленного порядка

К примеру, в деле № А41-102304/2021, рассмотренном арбитрами АС МО в Постановлении от 15.08.2021 № Ф05-12740/2021, ревизоры ФСС отказали страхователю в возмещении расходов на выплату больничного по причине того, что он был выдан без осмотра пациента.

Однако суд принял решение в пользу страхователя, указав на следующее. Сам факт выдачи листка нетрудоспособности с нарушением при наличии иных условий для получения гражданами пособий по временной нетрудоспособности не является основанием для отказа в принятии к зачету этих расходов. Сказанное вытекает из правовой позиции Президиума ВАС, изложенной в Постановлении от 11.12.2021 № 10605/12.

В данном случае неправильное оформление больничного не было вызвано действиями страхователя. Негативные последствия несоблюдения медицинскими учреждениями требований законодательства возлагаются непосредственно на эти учреждения, а не на страхователя.

В связи с тем, что факт наступления страхового случая ФСС не оспаривает, нарушение медучреждением положений Порядка выдачи листков нетрудоспособности не является основанием для непринятия к зачету спорных расходов.

Аналогичные выводы в схожей ситуации сделаны, в частности, в постановлениях АС ЗСО от 18.03.2021 № Ф04-625/2021 по делу № А03-8483/2021 (Определением ВС РФ от 17.07.2021 № 304‑ЭС19-10226 оставлено в силе), АС ВСО от 24.05.2021 № Ф02-1564/2021 по делу № А19-23241/2021.

Отсутствие подлинника больничного само по себе не является основанием для отказа ФСС в признании расходов на выплату пособия. Об этом сказано в Постановлении АС ВСО от 13.08.2021 № Ф02-2281/2021 по делу № А19-20870/2021.

Фиктивность трудовых отношений.

Как правило, такое основание для отказа в возмещении страхователю расходов на выплату социального пособия приводят ревизоры ФСС в ситуациях, когда страхователь принимает на работу беременных женщин незадолго до их ухода в декретный отпуск.

В правоприменительной практике есть довольно много судебных актов, где рассматривались подобные споры. Причем есть решения, которые вынесены как в пользу страхователя, так и в пользу ФСС. Приведем несколько характерных примеров.

Так, в деле № А33-11513/2021, рассмотренном АС ВСО в Постановлении от 03.12.2021 № Ф02-5770/2021, ревизоры фонда, усомнившись в реальности трудовых отношений, отказали страхователю в возмещении расходов на выплату «декретных». По их мнению, ситуация с трудоустройством была искусственно создана (ранее у страхователя не было должности, на которую была принята беременная женщина) для неправомерной выплаты пособия.

Читайте также:  Фсс калининского района телефон

В другом споре, рассмотренном в Постановлении АС СКО от 26.04.2021 № Ф08-2280/2021 по делу № А32-20003/2021, страхователю не удалось убедить в реальности трудовых отношений с принятой на работу в порядке перевода из другой организации сотрудницей ни ревизоров ФСС, ни судей.

Как следует из материалов дела, должность, которую была принята сотрудница, была введена страхователем за несколько дней до ее приема на работу.

При этом фактически к выполнению своих обязанностей по трудовому договору данная сотрудница не приступила. Более того, она и не могла приступить, поскольку на момент оформления трудовых отношений со страхователем она уже находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет и получала ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, о чем страхователю на момент оформления трудовых отношений было известно.

В день приема на работу сотруднице был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до полутора лет до дня достижения ребенком указанного возраста. В связи с этим ей было выплачено пособие (вся сумма за весь период нахождения в таком отпуске). После окончания отпуска по уходу за ребенком до полутора лет данная сотрудница взяла отпуск по уходу за ребенком до трех лет. По его окончании она уволилась по собственному желанию.

Признавая правомерным отказ ФСС в возмещении расходов на выплату спорного пособия, арбитры привели следующие доводы. Работодатель вправе принять на работу любое лицо и установить ему вознаграждение в любом размере. Вместе с тем решение вопроса о правомерности предъявления к зачету расходов, произведенных в пользу застрахованного лица, не может ставиться в зависимость только от наличия у работодателя полномочий в сфере гражданско-правовых отношений.

Однако, как видно из материалов данного дела, какого‑либо обоснования необходимости трудоустройства находившегося в отпуске по уходу за ребенком работника иной организации страхователь не представил и не доказал экономическую и кадровую необходимость принятия на работу такого работника.

Определением ВС РФ от 02.09.2021 № 308‑ЭС19-13752 данное решение кассации оставлено в силе.

Незначительное сокращение рабочего времени.

Согласно ст. 11.2 Закона № 255‑ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 % среднего заработка застрахованного лица (но не менее минимального размера этого пособия, установленного ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81‑ФЗ). Данное пособие выплачивается лицу, осуществляющему непосредственный уход за ребенком и находящемуся в декретном отпуске.

При этом п. 2 названной статьи предусмотрена возможность сохранения права застрахованного лица на указанное пособие при условии осуществления им трудовой деятельности на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжении осуществления ухода за ребенком.

Между тем вопрос о том, на сколько именно часов (минут) должен быть сокращен рабочий день сотрудника для правомерного возмещения страхователем расходов на выплату ему пособия по уходу за ребенком до полутора лет, законодательно не урегулирован. И это обстоятельство, разумеется, стало причиной для многочисленных судебных споров.

Ключевая позиция по данному вопросу была высказана Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 18.07.2021 № 307‑КГ17-1728 по делу № А13-2070/2021. Она состоит из следующих тезисов.

  1. Предусмотренное ст. 11 Закона № 255‑ФЗ право лиц на получение пособия по уходу за ребенком компенсирует заработок, утраченный из‑за неполного рабочего времени, сокращение которого вызвано необходимостью в оставшееся рабочее время продолжать осуществлять уход за ребенком.
  2. Сокращение рабочего времени менее чем на пять минут в день не может расцениваться как мера, необходимая для продолжения осуществления ухода за ребенком, повлекшая утрату заработка.
  3. При подобном сокращении рабочего времени пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника.
  4. Такое сокращение свидетельствуют о злоупотреблении страхователем правом в целях предоставления своему сотруднику дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств фонда.

Руководствуясь данными тезисами, арбитры, как правило, принимают решения в пользу ФСС в следующих случаях (см. таблицу).

Реквизиты судебного акта

Причина отказа в возмещении расходов на пособие на ребенка в возрасте до полутора лет

Постановление АС ЦО от 06.06.2021 № Ф10-2054/2021 по делу № А68-8913/2021

Рабочее время сотрудника было сокращено на 30 минут

Постановления АС ВВО от 29.03.2021 № Ф01-1042/2021 по делу № А82-17327/2021, АС ДВО от 06.02.2021 № Ф03-6302/2021 по делу № А04-5262/2021

Рабочее время сотрудников было сокращено менее чем на час (фактически на 48 минут)

Постановление АС УО от 15.02.2021 № Ф09-291/19 по делу № А76-23195/2021

Рабочее время некоторых сотрудников было сокращено от 15 минут до часа в день

Постановление АС ВВО от 29.01.2021 № Ф01-6240/2021 по делу № А82-5602/2021

Рабочее время сотрудника было сокращено на 6 минут в смену

Постановление АС ЦО от 22.03.2021 № Ф10-468/2021 по делу № А48-5927/2021

Рабочее время сотрудника было сокращено на час

Постановление АС СКО от 25.04.2021 № Ф08-2571/2021 по делу № А53-25352/2021

Сотрудники работали в режиме неполного рабочего дня на 0,9 ставки (7,2 часа в день)

Во всех вышеперечисленных постановлениях суды подчеркнули: при таком сокращении рабочего времени работники не могли и фактически не осуществляли уход за своими детьми. Поэтому выплаченное им пособие не является компенсацией и свидетельствует о несоблюдении страхователями условий, установленных п. 2 ст. 11.1 Закона № 255‑ФЗ.

Из сказанного следует, что незначительное сокращение работнику рабочего времени не будет расцениваться как мера, необходимая для осуществления им ухода за ребенком, повлекшая за собой утрату заработка. В такой ситуации действия страхователя с большой долей вероятности будут признаны злоупотреблением правом в целях предоставления работнику дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств ФСС.

По мнению автора, при установлении работникам, ухаживающим за малолетними детьми, сокращенного графика рабочего времени учреждениям следует обратить внимание на судебные акты. К примеру, в Постановлении АС СЗО от 15.04.2021 № Ф07-2044/2021 по делу № А56-90333/2021 подчеркнуто, что пособие в размере 40 % среднего заработка не является компенсацией в случае сокращения рабочего времени сотрудника на 2 %.

На важность соотношения величины утраченного заработка и размера пособия указано и в Постановлении АС УО от 22.03.2021 № Ф09-578/19 по делу № А76-25437/2021. В этом деле арбитры отметили, что пособие по уходу за ребенком своей целью главным образом предполагает компенсацию работнику утраченного заработка ввиду необходимости осуществления ухода за ребенком. Поэтому сокращение рабочего времени работника должно быть таким, при котором часть заработка в действительности может быть утрачена в сравнении с обычными условиями труда. Сокращение рабочего дня на 1 час повлекло потерю заработка работника только в размере 12,5 %, в то время как в виде ежемесячного пособия ему компенсируется 40 % среднего заработка. 

Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений, №11, 2021 год

Шлюз загрузки документов фсс

  • с 1 января 2021 г. — Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область;
  • с 1 июля 2021 г. — Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край;
  • с 1 января 2021 г. — Республика Крым, г. Севастополь;
  • с 1 июля 2021 г. — Республика Татарстан, Белгородская, Ростовская и Самарская области;
  • с 1 июля 2021 г. — Республика Мордовия, Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области.
  • с 1 июля 2021 г. — Республика Адыгея, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Приморский край, Вологодская область, Магаданская область, Омская область, Орловская область, Томская область, Еврейская автономная область, Алтай, Алтайский край, Амурская область.
  • с 1 июля 2021 г. — Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Тыва, Костромская область, Курская область
  • с 1 января 2021 г. – Республика Ингушетия, Республика Марий Эл, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия, Камчатский край, Владимирская область, Псковская область, Смоленская область, Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ.
  • с 1 июля 2021 г. – Забайкальский край, Архангельская область, Воронежская область, Ивановская область, Мурманская область, Пензенская область, Рязанская область, Сахалинская область, Тульская область
  • с 1 января 2020 г. – Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Удмуртская Республика, Иркутская, Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская и Тверская области, Ямало-Ненецкий автономный округ
Читайте также:  Горячая линия ФСС в Нижнем Тагиле
  • Настоящее Положение определяет особенности назначения и выплаты в 2021-2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд), находящимися на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (далее — территориальный орган Фонда), пособий по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием), по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее — пособия) лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятым у страхователей, зарегистрированных в территориальных органах Фонда (далее соответственно — застрахованные лица, страхователи), а также возмещения расходов страхователям на выплату социального пособия на погребение, оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта.
  • Настоящее Положение не распространяется на лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
  • При наступлении несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (далее — страховой случай) застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы с заявлением о выплате пособия (далее — заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия.Форма заявления утверждается Фондом.
  • К заявлению при его подаче уполномоченным представителем застрахованного лица прилагается также документ, подтверждающий его полномочия.
  • Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2021 № 578 «Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2021-2021 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
  • Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2021 г. N 294 «Об особенностях финансирования, назначения и выплаты в 2021 и 2021 годах страхового обеспечения, иных выплат и расходов, предусмотренных частью 4 статьи 6 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов» и частью 4 статьи 7 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов», особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 11 июля 2021 г. № 709н «Об утверждении формы заявления о возмещении в 2021 году страхователю, зарегистрированному в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 29 июня 2021 г. № 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности»
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2021 г. № 347н «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности»
  • Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2021 N 579 «Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения»
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 26 октября 2009 г. № 847н «Об утверждении формы отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, порядка и сроков его представления»
  • Приложение № 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 26 октября 2009 г. № 847н Форма-4а ФСС РФ
  • Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 590 «Об утверчждении Технологии приёма очёта (расчёта), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма-4а ФСС РФ) в электронном виде с применением электронной подписи»

© ФСС, 2021-2021. Все права защищены.

Оцените статью
ФСС Help
Добавить комментарий