Фонд Социального Страхования Российской Федерации — Официальный сайт

Фонд Социального Страхования Российской Федерации - Официальный сайт ФСС
Содержание
  1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
  2. Выдача заявителю уведомления об отказе в приеме расчета (при принятии решения об отказе в приеме расчета)
  3. Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
  4. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
  5. Направление многофункциональным центром в территориальный орган фонда расчета, полученного от заявителей
  6. Направление территориальным органом фонда в многофункциональный центр уведомления об отказе в приеме расчета (при принятии решения об отказе в приеме расчета)
  7. Обязательное соцстрахование: прямые выплаты и назначение пособий по временной нетрудоспособности в 2021 году
  8. Переченьдолжностей в фонде социального страхования российской федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
  9. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 федерального закона «об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (комплексный запрос)
  10. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
  11. Получение расчета
  12. Предмет регулирования регламента
  13. Прием и учет расчета в информационной системе фонда или отказ в приеме расчета
  14. Прием расчета или отказ в приеме расчета
  15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
  16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством российской федерации о социальной защите инвалидов
  17. Фонд социального страхования российской федерации — официальный сайт
  18. Информация фонда социального страхования рф от 24 июня 2020 г. памятка работодателю (страхователю), с которым в трудовых отношениях состоят лица возраста 65 лет и старше

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

17. Основаниями для отказа в приеме Расчета являются:

а) несоответствие представленного Расчета форме, утвержденной приказом Фонда от 26 сентября 2021 г. N 381 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения» (далее — форма, утвержденная приказом Фонда от 26 сентября 2021 г. № 381);

б) представление Расчета лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — квалифицированная подпись) заявителя в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2021 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»6, выявленное в результате ее проверки, при представлении Расчета в электронной форме с использованием квалифицированной подписи.

Выдача заявителю уведомления об отказе в приеме расчета (при принятии решения об отказе в приеме расчета)

79. Основанием для начала административной процедуры является получение многофункциональным центром от территориального органа Фонда уведомления об отказе в приеме Расчета.

80. Многофункциональный центр уведомляет заявителя о получении уведомления об отказе в приеме Расчета и приглашает заявителя прибыть в многофункциональный центр для получения уведомления.

81. На личном приеме специалист многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме Расчета, полученные от территориального органа Фонда, на бумажном носителе.

При взаимодействии территориального органа Фонда и многофункционального центра в электронной форме по требованию заявителя вместе с экземпляром уведомления об отказе в приеме Расчета на бумажном носителе ему предоставляются экземпляр электронного документа, путем его записи на съемный носитель информации или направления электронного документа по электронной почте в адрес заявителя.

При записи на съемный носитель информации или направлении электронного документа по электронной почте идентичность такого электронного документа экземпляру документа на бумажном носителе заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица многофункционального центра.

82. Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления.

83. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметки в журнале выдачи результатов государственных услуг о дате выдачи заявителю уведомления.

Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий

15. Запрещается требовать от заявителей:

а) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2021 г.

N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»3 (далее — Федеральный закон от 27 июля 2021 г. N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2021 г. N 210-ФЗ4 перечень документов;

в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации;

г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи Расчета;

наличие ошибок в Расчете, поданном заявителем после первоначального отказа в приеме Расчета;

изменение информации после первоначального отказа в приеме Расчета;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица территориального органа Фонда или работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме Расчета, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя территориального органа Фонда или многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме Расчета уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

16. Территориальные органы Фонда не вправе:

а) отказывать в приеме Расчета в случае, если он подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;

б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если Расчет подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;

в) требовать от заявителя повторного представления Расчета на бумажном носителе в случае направления Расчета в электронной форме, подписанного электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»5;

г) при осуществлении записи на прием с использованием Единого портала требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

34. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) получение и копирование формы Расчета, необходимой для предоставления государственной услуги в электронной форме;

в) формирование Расчета в электронной форме;

г) прием и регистрация Фондом Расчета в электронной форме;

д) получение результата предоставления государственной услуги;

е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

ж) запись на прием в территориальный орган Фонда для подачи Расчета; Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время, в пределах установленного графика приема заявителей.

Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема;

з) возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) Фонда, его территориальных органов и их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

35. Заявители, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает такой предел, представляют Расчеты в территориальный орган Фонда по форматам и в порядке, которые установлены страховщиком, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Читайте также:  ГУ - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Заявители, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять Расчеты в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящего пункта.

При представлении Расчетов в форме электронных документов территориальный орган Фонда обязан направить подтверждение приема Расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал10.

Направление многофункциональным центром в территориальный орган фонда расчета, полученного от заявителей

68. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом многофункционального центра, ответственного за прием документов, Расчета, представленного заявителем.

69. В случае взаимодействия многофункционального центра с территориальным органом Фонда в электронной форме, специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, изготавливает скан-копии принятого Расчета, и в тот же день направляет скан-копии в территориальный орган Фонда, при этом оригинал Расчета направляется в территориальный орган Фонда в соответствии с соглашением о взаимодействии.

При отсутствии технической возможности взаимодействия многофункционального центра с территориальным органом Фонда в электронной форме передача Расчета осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.

70. Результатом административной процедуры является направление многофункциональным центром в территориальный орган Фонда Расчета, полученного от заявителя.

71. Способом фиксации результата административной процедуры является сформированный файл или иной документ, сформированный в соответствии с соглашением о взаимодействии, подтверждающий факт отправки.

Направление территориальным органом фонда в многофункциональный центр уведомления об отказе в приеме расчета (при принятии решения об отказе в приеме расчета)

74. Основанием для начала административной процедуры является оформление территориальным органом Фонда уведомления об отказе в приеме Расчета с указанием причин отказа.

75. Должностное лицо, ответственное за прием Расчета, территориального органа Фонда в срок не позднее дня оформления уведомления об отказе в приеме Расчета направляет уведомление об отказе в приеме Расчета в многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии.

76. В случае взаимодействия многофункционального центра с территориальным органом Фонда в электронной форме сформированное уведомление об отказе в приеме Расчета направляется в многофункциональный центр в электронном виде.

При отсутствии технической возможности взаимодействия многофункционального центра с территориальным органом Фонда в электронной форме передача уведомление об отказе в приеме Расчета осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.

77. Результатом административной процедуры является направление в многофункциональный центр уведомления об отказе в приеме Расчета.

78. Способом фиксации результата административной процедуры являются сформированный файл, подтверждающий факт отправки, или иной документ, подтверждающий факт передачи уведомления.

Обязательное соцстрахование: прямые выплаты и назначение пособий по временной нетрудоспособности в 2021 году

Внесены изменения в законодательство о социальном страховании и обеспечении (Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации«, Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. № 2375). Во-первых, на уровне закона закреплен отказ от «зачетного» принципа расходования средств ФСС России: нормы, касающиеся назначения и выплаты страхователем страхового обеспечения (за исключением пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности) и осуществления расходов на страховое обеспечение в счет уплаты взносов по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, более не применяются.

Это означает, что вся страна переходит на «прямые выплаты», в рамках которых выплата страхового обеспечения застрахованному лицу осуществляется непосредственно территориальными органами ФСС России, а работодатели лишь предоставляют необходимые для этого документы и информацию.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


При этом на период с 1 января по 31 декабря 2021 года Правительство РФ установило:

Кроме того, непосредственно в текст Закона об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством включены особенности расчета пособия по временной нетрудоспособности для случаев, когда такое пособие в расчете за полный календарный месяц оказывается ниже МРОТ. Ранее соответствующий порядок предусматривался Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 104-ФЗ и действовал с 1 апреля по 31 декабря 2020 года.

Переченьдолжностей в фонде социального страхования российской федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

I. Центральный аппарат Фонда социального страхования Российской Федерации:

1. Руководитель департамента (начальник управления) (за исключением руководителя Финансового департамента — главного бухгалтера).

2. Заместитель руководителя департамента (заместитель начальника управления).

3. Начальник отдела в департаменте (в управлении), начальник (самостоятельного) отдела.

4. Заместитель начальника отдела в департаменте (в управлении), заместитель начальника (самостоятельного) отдела.

5. Должности в структурных подразделениях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации:

а) Департамент контрольно-ревизионной работы:

консультант;

главный специалист-эксперт;

ведущий специалист-эксперт;

б) Департамент контрактной службы:

консультант;

главный специалист-эксперт;

ведущий специалист-эксперт;

в) Департамент бюджетного планирования и социальных коммуникаций:

консультант бюджетно-планового отдела;

г) Административно-контрольный департамент:

консультант отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

консультант отдела организации служебных проверок;

главный специалист-эксперт отдела организации служебных проверок;

д) Департамент обеспечения деятельности центрального аппарата Фонда:

консультант отдела хозяйственного обеспечения;

главный специалист-эксперт отдела хозяйственного обеспечения;

консультант отдела учета материально-технических средств;

главный специалист-эксперт отдела учета материально-технических средств;

консультант отдела транспортного обеспечения;

ведущий специалист-эксперт отдела транспортного обеспечения;

главный специалист-эксперт отдела социально-бытового обеспечения;

е) Управление анализа финансовых рисков:

консультант отдела противодействия мошенничеству;

главный специалист-эксперт отдела противодействия мошенничеству;

ж) Управление капитального строительства и учета имущества:

консультант отдела текущего и капитального ремонта;

консультант отдела приобретения основных средств;

главный специалист-эксперт отдела приобретения основных средств;

консультант отдела капитального строительства;

главный специалист-эксперт отдела капитального строительства;

з) Управление по развитию центров реабилитации Фонда:

консультант отдела осуществления закупочной деятельности;

главный специалист-эксперт отдела осуществления закупочной деятельности.

II. Государственные учреждения — региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации:

1. Управляющий.

2. Заместитель управляющего.

3. Главный бухгалтер.

4. Заместитель главного бухгалтера.

5. Начальник отдела, руководитель группы.

6. Заместитель начальника отдела.

7. Помощник управляющего.

8. Директор филиала Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

9. Заместитель директора филиала Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

10. Главный бухгалтер филиала Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

11. Заместитель главного бухгалтера филиала Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

12. Начальник отдела, руководитель группы в филиале Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

13. Заместитель начальника отдела в филиале Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

14. Должности консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста в структурных подразделениях государственных учреждений — региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации и их филиалах:

а) отдел (группа) администрирования страховых взносов;

б) отдел (группа) проверок;

в) контрольно-ревизионный отдел (группа);

г) отдел по назначению и осуществлению страховых выплат пострадавшим;

д) отдел (группа) страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

е) отдел (группа) назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам;

ж) отдел (группа) организации закупок для государственных нужд;

з) отдел (группа) хозяйственного обеспечения;

и) отдел (группа) работы со страхователями;

к) отдел (группа) страхования профессиональных рисков;

л) отдел (группа) обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;

м) отдел (группа) по обеспечению санаторно-курортного лечения льготных категорий граждан;

н) отдел (группа) социальных программ;

о) отдел (группа) организации предоставления государственных услуг;

п) отдел (группа) организации работы по медицинской реабилитации.

15. Консультант-уполномоченный, главный специалист-уполномоченный, ведущий специалист-уполномоченный, консультант-ревизор, главный специалист-ревизор, ведущий специалист-ревизор в структуре государственных учреждений — региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации и их филиалах.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 федерального закона «об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (комплексный запрос)

32. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

а) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

б) наличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

г) предоставление возможности подачи Расчета в многофункциональном центре и получение уведомления об отказе в приеме Расчета (при наличии государственной услуги в соглашении о взаимодействии);

д) предоставление возможности подачи Расчета в электронной форме с использованием Единого портала;

е) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.

33. Предполагается однократное взаимодействие на личном приеме заявителя с должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за прием документов.

Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом территориального органа Фонда при предоставлении государственной услуги не превышает пятнадцати минут.

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

В целях получения государственной услуги заявитель вправе обращаться в территориальный орган Фонда по мере необходимости.

Читайте также:  Уточнён режим работы и сеть филиалов ФСС Курска по Центральному территории Санкт-Петербурга

Получение государственной услуги в многофункциональном центре в полном объеме не предусмотрено.

Получение государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2021 г. N 210-ФЗ9, не предусмотрено.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

91. Граждане, их объединения и организации участвуют в контроле за предоставлением государственной услуги посредством:

предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами территориальных органов Фонда государственной услуги;

сообщений о нарушениях законодательства и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги;

жалоб по фактам нарушения должностными лицами территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, прав, свобод или законных интересов граждан.

При предоставлении заявителю результата государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда обязательно информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему оставить отзыв на специализированном сайте «Ваш контроль» в сети «Интернет», а также в личном кабинете Единого портала.

При предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре по окончании предоставления заявителю государственной услуги работник многофункционального центра обязательно информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги, предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети «Интернет»).

В случае отказа заявителя от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо территориального органа Фонда предлагает воспользоваться для участия в указанной оценке терминальным или иным устройством, расположенным непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети «Интернет», а также в личном кабинете Единого портала.

В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, предоставленный заявителем, вместе с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».

Получение расчета

61. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем Расчета в многофункциональный центр.

62. Получение Расчета осуществляется специалистами многофункционального центра, ответственными за прием документов.

63. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, устанавливает факт принадлежности предъявленного документа, удостоверяющего личность, заявителю путем сверки внешности обратившегося лица с фотографией в документе, а также полномочия лица, представившего Расчет.

64. В случае не подтверждения заявителем полномочий на представление Расчета специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, отказывает в приеме Расчета с указанием причин отказа.

65. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, оформляет и выдает заявителю расписку о получении Расчета с указанием регистрационного (входящего) номера и даты приема, в которой указываются фамилия, инициалы, должность, ставится подпись специалиста многофункционального центра, ответственного за прием документов.

66. Результатом административной процедуры является получение специалистом многофункционального центра, ответственного за прием документов, Расчета.

67. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление расписки о получении Расчета.

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) (далее соответственно — государственная услуга, Регламент) устанавливает сроки, стандарты и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее соответственно — территориальные органы Фонда, Фонд) в процессе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между территориальными органами Фонда и их должностными лицами, порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти, и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.

Прием и учет расчета в информационной системе фонда или отказ в приеме расчета

72. Основанием для начала административной процедуры является получение территориальным органом Фонда по месту регистрации заявителя от многофункционального центра Расчета.

Прием Расчета, направленного заявителем через многофункциональный центр, осуществляется в день поступления Расчета в территориальный орган Фонда. При поступлении Расчета в территориальный орган Фонда в выходной (нерабочий или праздничный) день, его прием осуществляется в первый, следующий за ними рабочий день.

При получении Расчета через многофункциональный центр датой его получения территориальным органом Фонда считается день вручения работнику многофункционального центра. Сроки передачи Расчета в территориальный орган Фонда определяются соглашением о взаимодействии.

73. Должностные лица, ответственные за прием и учет Расчета, в территориальных органах Фонда по месту регистрации заявителя осуществляют прием и учет Расчета в информационной системе Фонда или отказ в приеме Расчета в соответствии с пунктами 39-46 настоящего Регламента.

Прием расчета или отказ в приеме расчета

37. Основанием для начала административной процедуры является поступление Расчета в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя.

38. Прием Расчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется должностным лицом, ответственным за прием Расчета, в день его поступления в территориальный орган Фонда.

39. Прием Расчета на бумажном носителе, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или через многофункциональный центр (при наличии услуги в соглашении о взаимодействии), осуществляется должностным лицом, ответственным за прием Расчета, в день поступления Расчета в территориальный орган Фонда.

40. Должностное лицо, ответственное за прием Расчета, при приеме Расчета проверяет:

а) соответствие представленного Расчета форме, утвержденной приказом Фонда от 26 сентября 2021 г. N 381;

б) полномочия лица, представившего Расчет, в случае представления Расчета уполномоченным представителем заявителя.

В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 17 настоящего Регламента, принимается решение об отказе в приеме Расчета.

41. Результатом административной процедуры является прием Расчета и передача его для учета в информационной системе Фонда или принятие решения об отказе в приеме Расчета.

42. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление на титульном листе Расчета в подразделе «Заполняется работником территориального органа Фонда» даты представления Расчета11, фамилии, имени, отчества (при наличии) работника территориального органа Фонда, ответственного за прием Расчета, заверенных его подписью, или направляется уведомление заявителю с указанием причин отказа.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

23. Учет в информационной системе Фонда Расчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда.

Учет в информационной системе Расчета на бумажном носителе, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или через многофункциональные центры (при наличии государственной услуги в соглашении о взаимодействии), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Расчета в территориальный орган Фонда.

24. Учет в информационной системе Фонда Расчета, направленного заявителем в электронной форме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Расчета сервером приема расчетов Фонда.

Учет Расчета в информационной системе Фонда осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда по месту регистрации заявителя или должностными лицами Фонда, ответственными за предоставление государственной услуги (далее — должностное лицо).

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством российской федерации о социальной защите инвалидов

25. Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается на входе в здание, в котором осуществляется его деятельность, на видном месте.

26. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

27. Помещения, предназначенные для ожидания и приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими документы и информацию, указанные в пункте 4 настоящего Регламента.

В целях информирования заявителей о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей территориальных органов Фонда с учетом качества предоставления ими государственных услуг в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы, содержащие сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг.

28. Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориальных органов Фонда.

29. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

а) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

Читайте также:  Личный кабинет для юридических лиц и Личный кабинет для налогоплательщиков ФСС2. Счет управления финансами физических лиц для юридических лиц и лицевой счет налогоплательщиков Фонда социального страхования3. Службы учета

д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2021 г.

з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2021 г.

30. Рабочее место должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам Фонда, территориальных органов Фонда.

31. Должностные лица территориальных органов Фонда, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь на рабочих местах таблички с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

Фонд социального страхования российской федерации — официальный сайт

  • 22.11.2021Минтруд предложил инвалидам новый способ покупки технических средств

    Минтруд запустил проект по выдаче инвалидам электронных сертификатов. С их
    помощью можно оплачивать выбранные инвалидные коляски, слуховые аппараты,
    протезы, трости и так далее напрямую производителям, а не получать эти средства
    реабилитации от государства, как сейчас

  • 02.11.2021Встреча с участниками рынка реабилитационной индустрии по вопросам практики внедрения электронного сертификата

    1 ноября 2021 года производители и поставщики продукции реабилитационной
    направленности встретились с ведущими экспертами рынка и представителями
    органов власти, чтобы обсудить особенности подключения к электронному
    сертификату. Организаторами видеоконференцсвязи, которая прошла на платформе
    П.А.З.Л., стали Ассоциация «АУРА-Тех» совместно с Министерством труда и
    социальной защиты Российской Федерации

  • 01.11.2021Продление срока подачи заявления об установлении скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

    В связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 20.10.2021
    № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в
    октябре – ноябре 2021 г.» (далее – Указ № 595) Фонд социального страхования
    Российской Федерации сообщает следующее

  • 29.10.2021В Фонде социального страхования прошла видеоконференция «Дисциплинарная, административная, уголовная ответственность работников Фонда за коррупционные правонарушения и преступления»

    27 октября 2021 года в Фонде социального страхования Российской Федерации
    состоялось совещание в режиме видеоконференции «Дисциплинарная,
    административная, уголовная ответственность работников Фонда за коррупционные
    правонарушения и преступления» под руководством первого заместителя
    председателя Фонда Татьяны Лотоцкой

  • 27.10.2021Правительство выделило более 47 млрд рублей на выплату пособий по временной нетрудоспособности

    Свыше 47,1 млрд рублей будет дополнительно направлено Фонду социального
    страхования (ФСС) на выплату пособий по временной нетрудоспособности в IV
    квартале 2021 года. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства
    Михаил Мишустин

  • 05.10.2021Правительство упростило порядок получения услуг и технических средств реабилитации для граждан с инвалидностью

    Граждане с инвалидностью теперь могут подавать полный пакет документов на
    получение технических средств реабилитации и других мер поддержки через портал
    госуслуг. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил
    Мишустин

  • 29.09.2021Правительство расширило и утвердило программу субсидирования найма

    Постановлением Правительства № 1607 от 24 сентября 2021 года внесены
    изменения в программу субсидирования найма. Подписанным документом внесены
    следующие изменения в постановление Правительства № 362 от 13 марта 2021
    года

  • Информация фонда социального страхования рф от 24 июня 2020 г. памятка работодателю (страхователю), с которым в трудовых отношениях состоят лица возраста 65 лет и старше

    В целях минимизации риска заражения новой коронавирусной инфекцией и недопущения распространения указанной вирусной инфекции на территории Российской Федерации, в связи с принятием постановлений Правительства Российской Федерации от 18.06.2020 N 876 «О внесении изменений во Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше» и от 1 апреля 2020 г. N 402 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше» работодателю (страхователю) необходимо проводить мониторинг решений о введении или продлении ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в части необходимости соблюдения режима самоизоляции лицами в возрасте 65 лет и старше, установленных высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации, в котором осуществляют трудовую деятельность застрахованные (далее — Решение). Узнать о принятых Решениях в субъектах можно на сайте Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу http://fss-help.ru/ru/fund/disabilitylist/501923/index.shtml.

    Если такое Решение вступило в силу и действует:

    1. В целях минимизации риска заражения новым коронавирусом и недопущения распространения указанного вируса на территории Российской Федерации, Работодателю необходимо обеспечить соблюдение работниками карантинного режима и режима изоляции, обязать сотрудников не покидать места пребывания (дом, квартира).

    2. Проинформировать своих работников об ответственности за несоблюдение карантинного режима.

    3. Проинформировать своих работников, достигших по состоянию на дату начала периода ограничительных мер (в соответствии с Решением) возраста 65 полных лет, что на период изоляции (в соответствии с Решением) им может быть оформлен электронный листок нетрудоспособности в связи с карантином (код «03») без посещения медицинской организации.

    4. Начиная с 15 июня 2020 г., в целях оформления работникам, достигшим возраста 65 лет, электронных листков нетрудоспособности и выплаты соответствующего пособия, направить в региональное отделение (филиал регионального отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации страхователя (далее — Фонд) электронный реестр сведений*, необходимых для назначения и выплаты пособий в общеустановленном порядке. Сведения о медицинском учреждении и реквизиты ЭЛН вносятся в соответствии с нижеприведенными «Особенностями формирования».**

    5. Для формирования реестра сведений и предоставления его в Фонд страхователь может использовать собственное доработанное программное обеспечение, операторов электронного документооборота, бесплатное программное обеспечение «АРМ подготовки расчетов», размещенное на сайте Фонда по адресу https://lk.fss-help.ru/eln.html.

    6. На основании направленного Работодателем электронного реестра в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 18.06.2020 N 876 «О внесении изменений во Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше» и от 1 апреля 2020 г. N 402, уполномоченная медицинская организация сформирует ЭЛН, а Фонд осуществит выплату пособия.

    7. Проинформировать работника о возможности получения информации о сумме назначенного пособия и сведениях об электронном листке нетрудоспособности посредством Личного кабинета застрахованного лица, расположенного в сети «Интернет» по адресу: http://lk.fss-help.ru/recipient.

    ——————————

    * Ответственность страхователя

    В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими застрахованному лицу и необходимых для назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

    В случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    ** Особенности формирования и представления страхователем реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности застрахованным лицам, старше 65 лет

    ——————————

    1. Реестр сведений не предоставляется в отношении работников возраста 65 лет и старше, которые в период ограничительных мер (в соответствии с Решением) находятся в ежегодном оплачиваемом отпуске или переведены на дистанционный режим работы.

    2. В реестр сведений не включаются периоды освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью по другим основаниям (заболевание, травма, карантин по постановлению региональных органов власти, уход за больным членом семьи и т.п.).

    3. В реестр сведений не включаются периоды освобождения от работы в связи с ежегодным отпуском, отпуском без сохранения заработной платы, простоя и в иных случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

    4. В реестр сведений не включаются периоды освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью длительностью более 14 (четырнадцати) дней.

    5. Реестр сведений заполняется с учетом следующих особенностей:

    6. Остальные сведения в реестре, необходимые для исчисления и выплаты пособия, вносятся в реестр в соответствии с Порядком заполнения Реестра сведений (Приложение № 2 Приказа Фонда от 24.11.2021 № 579) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. N 294.

    ФСС сообщает, что в регионах, где продолжает действовать режим самоизоляции для лиц в возрасте 65  лет и старше, работающие граждане указанного возраста смогут оформить еще 1 электронный больничный по нахождению на карантине в связи с эпидемией коронавируса на срок действия ограничений.

    Разъяснен порядок применения новых норм.

    Оцените статью
    ФСС Help
    Добавить комментарий